даже неодиноким фрикам иногда бывает одиноко (с)
Поскольку я уже не могу читать про моралфагов Драйзеров, Достоевских с цветами в волосах и глазами святых, Гамлетов манипуляторах всего и всех, Жуковых с битой и тд, решил тут высказаться об этиках, а почтенная публика может возбухнуть, а может и что-нибудь уже для себя, наконец, понять, это как пойдет.

Попросил бы только в комментариях не впадать в теоретический раж, а скорее делиться собственными ощущениями - этика-то у нас у всех есть, просто по-разному проявляется.
читать дальше


Это набросок. Я намеренно не рассматривал людей в силу возраста не способных изменять своему мироощущению в принципе и не анализировал все это в связках с логикой (а надо бы) и другими функциям. Я сознательно упрощаю картину с самооценочной этикой, не разбирая, что тут у нас будет активной и что пассивной защитой, т.к. это только усложнит картину, но не сделает ее более точной.
Я хотел подчеркнуть, что говоря о святости Достоевских или грубости Жуковых, стоит помнить, что и святость и грубость есть только оценки поступков, сделанные с точки зрения общественной морали. А общественная мораль может быть очень разной. В конце концов, кое-где еще совсем недавно форма носа и ушей могли стать причиной попадания человека в концентрационные лагеря.


@темы: теория, практика, Штурвал Калинаускаса

Комментарии
01.06.2012 в 15:51

The night is darkest just before the dawn.
На мой взгляд главная ошибка в том, что получилось слишком вакуумно-сферично, и срыватьельно-покровно. Из-за этого пропадает _ощущение_ объективности.
01.06.2012 в 16:14

Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет (с)
Хорошо получилось. Мне нравится - пример приведен отличный.
01.06.2012 в 16:28

я, конечно, все понимаю, но зачем это к этике привязывать? это такой сложный набор, что не одной этикой ограничивается. и я вообще не уверена, что она тут на передовых, исключая базовых бэ
01.06.2012 в 16:38

Василич был многоопытным сучком || Где командирская школа? || Шеф подглядывает
Не, вот с примером все ясно. Теперь хотелось бы тоже самое, но ближе к жизни. Я, когда читала, переносила пример на более реальные ситуации: напр., революция 17-го года, распад СССР... Может, стоит дальше разобрать эти ситуации? Возможно, кто-нибудь сможет привести примеры поведения их родственников, их самих в указанные периоды. С указанием, ТИМов, конечно.
01.06.2012 в 16:40

Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет (с)
А мне сильно понравился пример. Я в свое время фанатела от серии комиксов одного художника, который отрисовывал мир, где жрут женщин, достигших расцвета, - шедевральные были кадры, особенно способы приготовления.
Меня тогда еще мысль посетила, что в культуру можно возвести все, что угодно.
01.06.2012 в 16:41

Melemina, Меня тогда еще мысль посетила, что в культуру можно возвести все, что угодно.
ага, вспомнить хотя бы майя

но блин. причем тут этика)))
01.06.2012 в 16:44

у меня есть три лица и всего одна маска.
а я не знаю... я вот базовый ЧЭ, но я отвергаю многое из того, что вроде как "принято". ну вот в зарисовке принято есть детей, а у нас принято их любить. и родственников еще. и деньги. а мне что-то не любится, но я не особо страдаю... или я ваще не понял примера х)
вот про базовых и болевых БЭ просто ваистену.
01.06.2012 в 16:45

Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет (с)
psiholexi, ну отношение к господствующей парадигме через этику неплохо показано, имхо.
01.06.2012 в 16:47

Melemina, у меня такое чувство, что у многих любителей соционики модель мира такова, что все мы --- сферические тимы в вакууме, рождаемся по соционике, растем по соционике, общество и воспитание на нас не влияет ну вообще никак. внешние факторы тоже исключаются. о психологии я уже вообще молчу.
не все ограничивается соционикой
01.06.2012 в 16:52

The night is darkest just before the dawn.
psiholexi, +1. Собственно если рассматривать в данном случае _только_ этику, характерную для отдельного ТИМа, то вроде как и верно получается, да... Но помимо этики в самом тиме есть еще много всего интересного, а уж если расширить за границы чистой соционики, то результат получается несколько, кхм иной...
01.06.2012 в 16:55

Mello_834, я не могу понять, а как рассматривать только этику? что за неполноценное нечто? тогда уж пусть берут в пример не людей,а вот в таком-то мире М живут такие-то роботы Р
01.06.2012 в 17:01

The night is darkest just before the dawn.
psiholexi, я вроде как понимаю, с натяжкой. В принципе рассмотреть какую-то функцию в сферическом вакууме - довольно интересно, и на самом деле даже полезно - не только в том смысле, что вот так вот она работает сама по себе, без всего, она так, потихоньку, подталкивает к мысли о том, что смотреть нужно не только на частное, или не только на общее, а на то и другое, дабы не получалось фигни. Плюс восприятие со стороны, тоже полезно - видные некоторые различия в мышлении разных людей.
Согласитесь, про перестройку общества, если отрезать от ситуации детей, получается довольно правдоподобно. В определённом смысле. (*
01.06.2012 в 17:06

Впечатление от текста отрицательное, в первую очередь, потому что, на мой взгляд, он не логичен. Если акцент в тексте стоял на том, какие именно этики ведутся на общественное мнение, то мне есть что возразить. Везде говорится, то многомерная этика (например, БЭ) наоборот может частенька уводить своего обладателя от принятых норм. А маломерная, соответственно, напрямую зависит от подсказок извне, так как её обладатель путается в собственных отношениях к происходящему. Противоречие номер раз.
Если акцент ставился на действительно задолбавших стереотипах, то тогда, в самом деле, причем тут такой пример? Какое отношение имеет параллельная вселенная в ним, если она их никак не комментирует? Противоречие номер два.
Странный пост.

А.
Достоевских с цветами в волосах и газами святых
Исправьте, пожалуйста :lol:
01.06.2012 в 17:10

Mello_834, перестройка общества --- его кризис. есть дофига теорий о том, как и почему это происходит, от пассионарности гумилева до вызова-ответа тойнби. и даже так нельзя рассматривать эти теории в отдельности, они несостоятельны. а тут какие-то болевые этики не согласны и что-то у их там в этике болит, они взяли и перестроили. че за кошмар?) я болевой этик, но мне даже в голову не приходило менять общество. и не пришло бы

то что в переломные моменты у целых масс возникают волнения значит то, что они болевые этики? или что вообще? что хотел автор сказать?
01.06.2012 в 17:16

И это пройдет..
psiholexi, ммммммм, а как мне хочется поменять общество, вы себе не представляете...
Но я все никак не решу, что именно нужно поменять в первую очередь, так что пока руки не доходят :lol:
01.06.2012 в 17:23

The night is darkest just before the dawn.
psiholexi, просто стоит держать в голове, что возможна и обратная ситуация, когда поедание детей в обиход входить начнёт.
Ценность поста в первую очередь в демонстративности разного уровня восприятий. Тут было бы, кстати, очень интересно спросить у автора а зачем вообще нужна этика, в чём её роль и позитивные моменты, тогда в неоторой степени прояснится - понимает ли человек, о чем он говорит, или же говорит он о том, чего он не понимает, что вызывает у него недоумение - мол, как же так! Такой-то ужасной вещью, да и восторгаются! почему?!

Про тягу к переменам, это вообще ближе к чисто квадровым ценностям, как по мне...
01.06.2012 в 17:42

The night is darkest just before the dawn.
l_ora, а мне-то как хочется поменять всё общество! XD ОТ и ДО перекорчевать!
Правда, я предпочту оставить всё как есть по многим причинам. В первую очередь потому, что любые изменения в существующем обществе будут носить временный характер. Как примата ни лупи - так и будет обезьяной....
01.06.2012 в 17:45

Buzzy-Wuzzy Busy Fly
то что в переломные моменты у целых масс возникают волнения значит то, что они болевые этики? или что вообще? что хотел автор сказать?
Мне кажется, что автор хотел сказать не более того, что сказал.
А именно (читаем заголовок поста хотя бы) - этики бывают разные.
И на выбранном абстрактном примере раскрывает со своей точки зрения, как он видит эту разность.
Отличия действительно приведены.
Автор пытался развенчать стереотипы, о чем и говорится в преамбуле текста.
Вот и все.


я болевой этик, но мне даже в голову не приходило менять общество. и не пришло бы
Автор указал, что Конечно, я не утверждаю, что все революционеры - Доны, Жуковы, Габены и Бальзаки, но в при таких ригидных общественных отношениях именно они первые серьезно задумаются о несправедливости такого устройства
01.06.2012 в 17:45

l_ora, Mello_834, ага, многие уже пытались менять общество. ведь КАЖДЫЙ знает, как оно должно правильно развиваться. и какая разница на его законы развития, мы лучше знаем
01.06.2012 в 17:51

Меня больше не интересуют вещи, за обладание которыми надо сражаться с другими людьми (с)
посыл в целом хороший, но пример и выводы из него, да...вот скорее выводы меня смущают.
для базового БЭ существует общественная мораль, которая вроде бы задает установки, но ими можно легко пренебречь, поэтому жрать детей я бы стал без установки на общественное мнение и без оценок хорошо/плохо. (если уж исходить из заданного примера) Жру потому что жрется и совесть позволяет. Окружающие так не делают? Ну это их право.
01.06.2012 в 18:00

Twiggy Twins, А именно (читаем заголовок поста хотя бы) - этики бывают разные.
ой да ладно?) америку открыли, этики разные бывают!
01.06.2012 в 18:06

The night is darkest just before the dawn.
lisya1983, в какой-то степени не покидает ощущение, что суть этики в посте сводится тупо к стадному инстинкту - все делают, значит и я делаю. Этика. Чего-то в супе не хватает.
01.06.2012 в 18:09

И это пройдет..
Mello_834, два Доста комментируют Гамлета. ))
01.06.2012 в 18:12

Меня больше не интересуют вещи, за обладание которыми надо сражаться с другими людьми (с)
Mello_834, может начинки?)
не думаю, что наличие стадного инстинкта у человека зависит от этики/логики. "Неладно что-то в Датском королевстве" - про это думают не только болевые БЭ. Я вот тоже до сих пор хочу изменить мир, просто в стадии составления генерального плана. х)
01.06.2012 в 18:12

The night is darkest just before the dawn.
l_ora, где один, а где другой? О_о
01.06.2012 в 18:15

Меня больше не интересуют вещи, за обладание которыми надо сражаться с другими людьми (с)
l_ora, ну Гамлет как всегда навел экспрессии и потерял суть.) ИМХо конечно
01.06.2012 в 18:22

The night is darkest just before the dawn.
lisya1983, понятное дело, не зависит. В этом размышлизме слишком много сферических коней в вакууме, имхо. По идее, если я ничего не путаю, Дост перым начнет ныть по поводу хныкающих детей. Досту-то вот хоть убейся, но надо, что бы никто не оставался в накладе, чтоб никому не было обидно. Орущие дети и мамаши, заламывающие руки с этим как-то не вяжутся.

В общем, на мой взгляд, как я уже и говорил, оно будет работать, если брать в расчет этику и только этику, без всего остального.
01.06.2012 в 18:27

Меня больше не интересуют вещи, за обладание которыми надо сражаться с другими людьми (с)
Mello_834, ныть? я возьму ствол и убью тех, кто пытается всучить мне на пожираловку этих детей. х) это если исходить из моих нормальных нравственных установок.

а так да, много коней, мало реалий.
01.06.2012 в 18:28

И это пройдет..
Mello_834, да, ну? А если перевернуть картинку - ржущие мужики, пинающие тело? Если тело у них отобрать, они обидятся ))) А Досту ж это как серпом по яйцам, нет? :lol:
01.06.2012 в 18:29

ныть? я возьму ствол и убью тех, кто пытается всучить мне на пожираловку этих детей. х) это если исходить из моих нормальных нравственных установок.
алогичность этики во всей ее красе