я лев, и огонь моей гривы лучами касается солнца
Начиталась Пелевина и задалась вопросом - вот я его глубоко понимаю и поглощаю с жадностью, а другие ТИМы как? Для меня уже не составляет сомнений то, что он Бальзак. Его философия подтолкнула меня к буддизму и в целом к переосмыслению многих вещей. Соответственно, вопрос-голосовалка. Комментарии очень приветствуются с подписью ТИМов, пожалуйста.

Вопрос: Пелевин
1. Очень нравится, понимаю, я Бальзак 
12  (7.59%)
2. Не нравится, не понимаю, я Бальзак 
18  (11.39%)
3. Очень нравится, понимаю, я из Гаммы 
4  (2.53%)
4. Не нравится, не понимаю, я из Гаммы 
4  (2.53%)
5. Очень нравится, понимаю, я не Баль и не из Гаммы 
24  (15.19%)
6. Не нравится, не понимаю, я не Баль и не из Гаммы 
18  (11.39%)
7. Нечто среднее или другое (вне зависимости от Тима) 
29  (18.35%)
8. Не читал(а) 
49  (31.01%)
Всего:   158

@темы: опрос, Бальзак

Комментарии
05.11.2013 в 13:01

be cat, not a man
Читал, не скажу, что не понравилось, но и какого-то откровения тоже не увидел. Впечатления - "а, ну да, так ведь оно все и есть" или "хм, интересно". Читал "Желтую стрелу", "Жизнь насекомых" и ""чапаева и пустоту". И если первое еще норм пошло, то на последнем уже зевал. Сейчас не вспомню даже, в чем была суть Чапаева, едва ли расскажу и об остальных. В общем - из разряда просвистело мимо, не цепляя. Глубокой философии я там не увидел, а все остальное мне было и без того известно интуитивно. Как подростковая литература сойдет. А так, лучше еще разок Майринка перечитать))))
ИЛИ
05.11.2013 в 13:08

я лев, и огонь моей гривы лучами касается солнца
Сейчас не вспомню даже, в чем была суть Чапаева

Нифига себе) там же два сна - то одна реальность, то другая, а потом ну их обе нафиг, и полный пересказ всей буддийской теории о пустоте вместе с ентим их радужным потоком, в который входят в момент просветления.
05.11.2013 в 15:43

be cat, not a man
Mama Africa, ну вот как бы так)) Я не помню, кажется, на этом пересказе я то ли вообще бросил читать, то ли по диагонали листал. Слишком он перемудрил, на мой взгляд. Я люблю более конкретную психоделию, к тому же должно быть хорошо видно, что хотел сказать автор или дать прочувствовать, и это "видно" должно быть поучительно, что ли, повышать твой уровень (вот, например, на мой взгляд шедевр - мало букв, много смысла). растекаюсь лужицей восторга перед лаконичностью))) Хотя это индивидуально %) Или может потому, что буддийские теории, пустоты и просветления я не понимаю в упор в принципе)) Но это все вряд ли тимно))
05.11.2013 в 15:46

Finale. Adagio lamentoso. Andante.
Просто нравится, понимаю, но есть маленькая закавыка: Пелевин в каждом своем романе пишет об одном и том же, и с каждым разом все более вяло... Так что достаточно прочесть одну книгу, чтобы все понять. К переосмыслению всего и вся не подтолкнуло, но так как буддизм мне близок, ознакомиться с его фикциональным переосмыслением было интересно.
ИЛИ
05.11.2013 в 18:26

...Гады мы? Конечно, гады! Для чего нам это надо? А ни для чего! // Вольный слушатель факультета ненужных вещей
А если понимаю, но не нравится?)
ЭИЭ
05.11.2013 в 18:29

я лев, и огонь моей гривы лучами касается солнца
Briarheart, вот, например, на мой взгляд шедевр

)))
для меня это... в общем, НЕ для меня это :laugh:

Или может потому, что буддийские теории, пустоты и просветления я не понимаю в упор в принципе)) Но это все вряд ли тимно))

Да, вряд ли - теперь видно и по голосовалке в т.ч. Наверное что-то другое у меня с ним совпало. Я до этого вообще к буддизму никак не относилась, а пара книг Пелевина спровоцировала на то, чтобы перелопатить кучу литературы и просмотреть массу видео по этой теме, причём всё это с какой-то жадностью, как будто вот она, рыба моей мечты. ХЗ что.

lenskiy, Пелевин в каждом своем романе пишет об одном и том же, и с каждым разом все более вяло...

Ну... с первой частью согласна (прочитала всё до 2000-х + "Священную книгу оборотня", читаю "Числа"), со второй - нет, так как об одном и том же с разных сторон - так я вижу. В каждой книге есть моменты, на которых я интеллектуально оргазмирую и торжественно добавляю их в закладки.
05.11.2013 в 18:30

я лев, и огонь моей гривы лучами касается солнца
Azfirel, угадайте )
05.11.2013 в 18:55

U E B U
Один из любимых писателей. Писал по нему когда-то курсовую, из-за чего с преподом была война. Война жестокая, кровопролитная, но я ее выиграл при поддержке всей группы.

Жуков.
05.11.2013 в 18:59

Я помню, была без ума от повести "Затворник и Шестипалый", это самое любимое пока что. "Жизнь насекомых", "Generation П" тоже понравились из-за проведённого переосмысления, хоть и оставили меня в депресняке. Хочу читать дальше. ИЭИ.
05.11.2013 в 21:06

смеюсь просто в голос, когда читаю.

прекрасно понимаю, люблю.
особенно ценю в нем игру смыслов и безустанные попытки понять. его путь хочется наблюдать.
согласна с мнением, что об одном и том же и всё более вяло.
с творчеством меня познакомил отец-достоевский, который сам от пелевина тащится. его поражает подход
06.11.2013 в 02:03

Хочешь избежать критики? Ничего не говори, ничего не делай и будь никем. Дон-Кихот в кубе
любимая цитата
"- А ты уверен, что так можно научиться летать?
- Нет. Не уверен. Наоборот, я подозреваю, что это бесполезное
занятие.
- А зачем тогда оно нужно? Если ты сам знаешь, что это бесполезно?
- Как тебе сказать. Потому что кроме этого я знаю много других вещей,
и одна из них вот какая: если ты оказался в темноте и видишь хотя бы самый
слабый луч света, ты должен идти к нему, вместо того чтобы рассуждать,
имеет смысл это делать или нет. Может, это действительно не имеет смысла.
Но просто сидеть в темноте не имеет смысла в любом случае. Понимаешь, в
чем разница?
Шестипалый промолчал.
- Мы живы до тех пор, пока у нас есть надежда, - сказал Затворник. -
А если ты ее потерял, ни в коем случае не позволяй себе догадаться об
этом. И тогда что-то может измениться. Но всерьез надеяться на это ни в
коем случае не надо....."
ну и КАК вот это мог написать БОЛЬЗАГ?
06.11.2013 в 23:31

кошка в кошёлке
ну и КАК вот это мог написать БОЛЬЗАГ?
Молча.
Пелевин - 100% Бальзак, квинтэссенция вообще. С их взглядом на мир, им было бы невыносимо жить, если бы они не надеялись, но, разумеется немного не всерьез.
А вы таки хотите записать его в Альфу? :)

смеюсь просто в голос, когда читаю
+1
За это и люблю.
07.11.2013 в 01:37

Хочешь избежать критики? Ничего не говори, ничего не делай и будь никем. Дон-Кихот в кубе
я не хочу его никуда записать.... я вообще считаю что человека нельзя со стопроцентной точностью типировать по фото, по рисункам, по написанным книгам....

далеко не всё в тексте пишется автором "от души" Некоторые вещи пишутся из коньюктурных соображений, некоторые по заказу, некоторые моменты в книгах диктуются "законами жанра" и т.д. ИМХо чтобы со стопроцентной уыеренностью объявлять ТИМ человека нужно с ним пообщатся, протестировать, пораспрешивать...



ведь у всех по разному. У меня например есть несколько стихотворений собственного сочинения которые мне нравятся. Но они никоим образом не отражают мой внутренний мир - только моё состояние в момент написания.
07.11.2013 в 07:11

be cat, not a man
только моё состояние в момент написания.
Но это ведь тоже часть твоего внутреннего мира, так или иначе))
07.11.2013 в 17:53

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Вообще не идёт. Омерзением пробирает до глубины существа.
ИЛИ
07.11.2013 в 19:01

я лев, и огонь моей гривы лучами касается солнца
Освит, вот жеж ничего себе, интересно, что вы пробовали читать? Интересно очень потому, что я сегодня закончила читать "Числа" - эта книга даже для меня местами омерзительна, ещё "Омон Ра" не оч понравился. А ещё интересно потому, что от взгляда на ваш профиль захотелось пританцовывать от радости из-за общности многочисленных позиций.
07.11.2013 в 21:00

Хочешь избежать критики? Ничего не говори, ничего не делай и будь никем. Дон-Кихот в кубе
Но это ведь тоже часть твоего внутреннего мира, так или иначе))


несвойственная мне часть!! блин, какую бы аналогию привести чтоб было понятно.... представьте что НЛО похитило человека болеющего гриппом исследовало после чего их ученые делают доклад: "на земле обнаружены разумные существа. температура тела 38-39 градусов цельсия, несмотря на это движения замедленные, большую часть дня пребывает в полусонном состоянии - поглощает огромное количество горячей жидкости заедая её кислыми плодами. предпочитает горизонтальное положение тела"


Вот и типировать человека по ЧАСТИ его души примерно тоже самое
07.11.2013 в 21:12

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Mama Africa,
Что-то из старого, ещё перестроечное издание было. Да и после какой ни попадись отрывок в сети - аналогичная реакция.
10.11.2013 в 11:19

born to dragon porn
Пелевин - это Коэльо для русских. Если кому-то это нравится, значит им это нужно.
10.11.2013 в 15:25

я лев, и огонь моей гривы лучами касается солнца
evenover, учитывая, что Коэльо вроде Гексли, для кого же тогда Коэльо :lol:
10.11.2013 в 15:30

born to dragon porn
Mama Africa,
а что, Гекслям он уже не нужен? :laugh:
10.11.2013 в 15:33

я лев, и огонь моей гривы лучами касается солнца
evenover, ну в смысле для бразильцев он или для кого там
10.11.2013 в 21:18

Хочешь избежать критики? Ничего не говори, ничего не делай и будь никем. Дон-Кихот в кубе
Mama Africa, evenover, наверное в Росии такая жизнь что любой заграничный Гексли после месяца пребывания становится Бальзаком:alles:
11.11.2013 в 08:35

В школе Пелевин нравился. Потом заколебал. Всю "глубину" его мысли, видимо, тогда же и усвоила, так что даже обзоры его творчества в рамках филфака не спасли автора в моих глазах.
Писатель романа в год, что еще от него теперь ожидать.
Штирлиц.
11.11.2013 в 08:41

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Писатель романа в год, что еще от него теперь ожидать.мартобрь,
Большого кулинарногог словаря, например.
11.11.2013 в 09:08

Освит, вы считаете себя дико остроумным теперь?
11.11.2013 в 09:12

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
мартобрь,
Только логичным.
11.11.2013 в 09:37

Заблуждение не есть хорошо.
11.11.2013 в 10:29

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Докажите, что это заблуждение.
11.11.2013 в 12:28

Хочешь избежать критики? Ничего не говори, ничего не делай и будь никем. Дон-Кихот в кубе
Докажите, что это заблуждение.

:zhosh: