11:07

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
А с какого возраста вообще имеет смысл типировать(ся)?
Я понимаю, у всех разные этапы взросления, кто-то и в 16 сознателен в силу жизненных обстоятельств, кто-то в 25 полнейший инфантил (не соционический, а фактический), но все же окончательное формирование и становление ТИМа происходит, как я понимаю, далеко не сразу,ибо пубертат в гормональном плане и скудность жизненного опыта смазывают картину.

@темы: теория, практика

Комментарии
12.01.2013 в 11:17

Знакомое с соционикой школоло меня пугает, если честно. Они не типируются, а в фондом играются. оО
12.01.2013 в 11:21

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
мартобрь, ну, школоло тоже бывает разное, конечно, но периодически встречающееся "мне 15, я такой-то, в ТИМе уверен" озадачивает. Ибо как? Даже при отличном знании матчасти самотипирование может давать сбой в силу недостаточной объективности, да и школоло банально может не бывать еще в ситуациях, в которых те или иные функции начинают проявлять себя в полной мере.
12.01.2013 в 11:24

Эллаирэ, я-то в курсе. Меня саму 20 раз типировали. И что-то мне подсказывает, что когда я, например, обзаведусь семьей, меня можно будет опять перетипировать, потому что мне придется менять свою модель поведения и свое отношение к жизни. Ну, это как пример))

Ну и уверенность в ТИМе и его достоверность - вещи все-таки разные)
12.01.2013 в 11:27

born to dragon porn
В детях ТИМ виден уже до пубертата, в крайнем случае в пубертате определяется точно, какой из ТИмов с одинаковой болевой имеет место в данном случае. Но самотипирование в таком возрасте вряд ли кому-то интересно или это будет "игра в фандом". Ну да на здоровье :gigi:
12.01.2013 в 11:27

Я - женщина, а значит я на кухне, ой, простите, актриса.
я думаю с 21 уже можно
12.01.2013 в 11:29

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Ну и уверенность в ТИМе и его достоверность - вещи все-таки разные)
Но уверенность же базируется на аргументации какой-то? Нельзя ж просто сказать "Я Гексле и ниибет, патамушта я так хочу". Эти признаки есть,
тех нет, ситуативно веду себя так-то и пр... В противном случае это какой-то отыгрыш получается.

И что-то мне подсказывает, что когда я, например, обзаведусь семьей, меня можно будет опять перетипировать, потому что мне придется менять свою модель поведения и свое отношение к жизни.
А смысл?(с) Ей-богу, проще строить отношения под себя, чем встраивать себя в отношения, меняя.))
12.01.2013 в 11:33

Лишь тогда тебе по пути с богами, когда встаешь на их тропу, а это требует мужества.
Ну ТИМ то считается врожденным. И скудность жизненного опыта, по-моему, как раз должна давать более ясную карту, не отягощенную воспитанием личными психологическими травмами. Мне кажется, НЕ имеет смысла типировать(ся) как раз в пубертате, из-за всех мотаний, связанных именно с личными особенностями каждого. А можно какие-то выводы о тиме делать в случае маленьких детей (у них же чистое познание мира, сбор информации о нем) и тех, кто уже условно прошел подростковый кризис.
12.01.2013 в 11:34

Эллаирэ, А смысл?(с) Ей-богу, проще строить отношения под себя, чем встраивать себя в отношения, меняя.))
Да нет, я о том, что велика вероятность, что от многих своих сейчашних черт и привычек мне придется отказаться, например (гипотетически), и если их сгладится достаточно, то можно попытаться перетипировать. Типа как буду неТИМной.
В общем, не знаю, как это объяснить понятнее(

Но уверенность же базируется на аргументации какой-то?
Когда меня последний раз типировали по анкете на Вестнике, мне довольно неплохо вручили версию Доста. Тут наложилось незнание матчасти с моей стороны и ее субъективное видение с другой, например. И таких примеров - тьма.
12.01.2013 в 12:05

"От меня не скрыться даже в Лондоне" (с) undel/А я не могу...Я в космосе
ТИМ считается врожденным и со временем не меняется. Меняется наполняемость аспектов, то есть появляется больше личных особенностей. Детей можно типировать с определенной долей вероятности, ибо они еще работают "в чистом" виде по функциям. Не даром же существует описание поведения представителей разных тимов в детстве. Психологический инфантилизм в общем не должен мешать типированию, аспекты остаются на своих местах. Самотипирование, по-моему, тоже возможно, если не запихивать себя в рамки желаемого ТИМа. Но этим и взрослые грешат.
12.01.2013 в 12:27

с 3х лет считаю, что можно типировать. опаснее всего типировать с 11 до 15 лет.
12.01.2013 в 12:29

мартобрь, да хоть 10 раз вы от нынешней модели поведения откажитесь, тим то тот же останется
12.01.2013 в 12:40

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
psiholexi, а какое наполнение функций может быть в 3-7 лет? Разве что вертность можно определить вполне однозначно, но мне кажется, это самый легковычленяемый аспект в любом возрасте, если человек находится в нормальных условиях.
А в пубертате да, там каждый второй - Бальзак))

psiholexi, мартобрь, блин, я вас путаю постоянно... о_О
12.01.2013 в 13:03

Эллаирэ, не в наполненности дело, базовую и творческую видно всегда. я вообще в наполнение функций не особо верю. разве что по слабым функциям будет опыт набираться, а сильные, особенно базовая, она и так свободная и творческая очень, творческая функция тоже быстро и от всего впитывает, поэтому после трех лет уже ярко все видно. а вот чем старше, тем базовая и вторческая и прочие функции могут придиматься и тд
а в пубертате явном все либо гексли, либо бальзаки
12.01.2013 в 13:03

И это пройдет..
Согласна с Ешик. Функции наполняются с момента рождения.

Эллаирэ, Почему психологические травмы в этом возрасте уже бывают, а по-вашему наполнения не происходит??? Как раз наоборот должны быть видны основные признаки.
12.01.2013 в 13:08

хвалить и кормить!
я познакомилась с соционикой и самотипировалась в 14 лет в Доны. Доном и осталась :D но где-то в 15-16 мотало в сторону Есенина, но быстро прошло.
еще у меня младший брат сейчас 14 лет - типичный Гексли и как раз пубертат пробудил мощнейшую белую этику и толпа знакомств с противоположным полом, и легкость в налаживании контактов (когда его друзья-логики так не могут). давала ему тесты и почитать сабж, легко определился в Гексли.
и до 7 лет тоже можно разобраться, видела 3хлетнего Жукова, 6летнего Штирлица и тд. Но не всех можно понять сразу, кнечно. Но если часто видишь - то становится понятно.

так что я не была бы так категорична на тему возраста. возможно, это вызывает сложности если тип по пй очень далек от соционического - и в таком возрасте не разобраться...
12.01.2013 в 13:10

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
l_ora, потому что если ребенок в пять лет манипулятор или решает ситуации посредством агрессии и попыток давления, например, то это проблемы наличия мозгов у родителей и хреновое воспитание, а не наполнение функций. Психотравмы, если они идут из семьи, - из той же оперы. Отсутствие жизненного опыта как такового не может моделировать поведение по тем признакам, по которым происходит типирование в сознательном возрасте. Плюс дети в большинстве случаев копируют харАктерные особенности родителей - опять же, пока у них нет ярко выраженного собственного мнения и вИдения мира.
Я не утверждаю, что нет проявлений вообще. Я считаю их слишком недостаточными, потому что типа личности пока нет никакого.
12.01.2013 в 13:13

хвалить и кормить!
Эллаирэ, отому что если ребенок в пять лет манипулятор или решает ситуации посредством агрессии и попыток давления, например, то это проблемы наличия мозгов у родителей и хреновое воспитание, а не наполнение функций
неправда :) это функции. нас мама воспитывала одинаково, но я постоянно спорила по логике, а младший брат брал маму мирными уговорами. )
ну и на других семьях я такое же наблюдала. почему один ребенок бунтует, а другой слушается? воспитывают их одинаково.
и дети которые решают агрессией вырастают даже в очень приличных семьях, которые пытаются это давить в ребенке - но безуспешно.
12.01.2013 в 13:16

Эллаирэ, если б у вас не было ребенка, я б прдумала, что за хрень) у нас сестра ничью модель поведения не взяла. она типичный чэ-манипулятор с сильной творческой бс. бс у нас в семье у всех непонятно где, мы вообще не манипулируем, а отдаем друг другу приказы) так что откуда у этого ребенка такое поведение?
тим же - это фильтр. причем тут наполненность функций? информация заходит, проходит через фильтр => идут реакции. ребенок всегда действует реактивно. это уже взрослый придумывает модели поведения. детей типировать легче, взрослые могут быть задавленными и тд
12.01.2013 в 13:18

хвалить и кормить!
Эллаирэ, вы по-моему не наблюдали близко достаточно большое количество детей. я в них всех лет с 3х уже вижу яркую индивидуальность, которая с родительской не пересекается. они все по-разному решают проблемы, по-разному общаются. особенно это видно когда в семье несколько детей. они ОЧЕНЬ разные бывают.
воспитание формирует уже только какого приложения будут функции, поддержку слабых и тд и тп.
12.01.2013 в 13:20

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Миссис Малфой, ключевое слово ВЫРАСТАЮТ. Психокоррекция специалистами как раз и нужна, чтобы не "давить" какие-то нежелательные проявления, а выяснять причину и избавляться от. Кстати, воспитать манипулятора - элементарно, что бы у него там в базе ни было изначально.
В семьях, кстати, очень по-разному. Потому что все ж слишком часто бывает разное отношение к детям. поэтому тут тоже сложно судить со стороны однозначно, хотя понятное дело, что характер бывает очень разный и у сестер-братьев.
Я как раз наблюдала и наблюдаю ОЧЕНЬ много детей, в том числе и в собственной семье, потому вопросы и возникают.

psiholexi, блин, никто не спорит про индивидуальность. Вопрос - где та грань, которая отличает индивидуальность от воспитательных эффектов. Характер не может быть высосан из пальца, потому что мы все живем в социуме, а не маугли. Будь все так просто - не было б затруднений в типировании воспитанных альфийцами бальзаков или гамлеторожденных штиров с изрядными вывертами в поведении в итоге.
12.01.2013 в 13:25

"От меня не скрыться даже в Лондоне" (с) undel/А я не могу...Я в космосе
Это же ТИМ, а не характер. Даже капризничать дети разных ТИМов будут по-разному и по-разным причинам. Какой-то ТИМ с большей вероятностью будет делать это публично. Но само действие не является ТИМным. Психотравмы, агрессия это не ТИМно. А вот восприятие и реакция - да. И она отличается в зависимости от ТИМа
12.01.2013 в 13:26

Эллаирэ, так тим - не характер. и не поведение.
вот именно что потом будет влияние характера, а это труднее
хотя одно от другого зависит, конечно
12.01.2013 в 13:29

Эллаирэ, блин вы ники путаете))) я ответила на то, что на самом деле было адресованотдругому юзеру, но ник мой)

сложные вопросы затрагиваете. я для себя решила, что тим можно выявить с 3х лет и это пока работает. а вот со взрослыми возиться очень бесит)
12.01.2013 в 13:34

хвалить и кормить!
Даже капризничать дети разных ТИМов будут по-разному и по-разным причинам.
+1
12.01.2013 в 13:34

И это пройдет..
Эллаирэ, кхм.. я бы сказала, что это "вот такое хреновое лето наполнение функций".
Потому что наполнение - это все-все-все, что на нас воздействует. С младенчества и до старости.

Отсутствие жизненного опыта как такового не может моделировать поведение по тем признакам, по которым происходит типирование в сознательном возрасте.
с этим согласна. Но есть много признаков, не имеющих в своей основе предусмотрительность.

Плюс дети в большинстве случаев копируют харАктерные особенности родителей - опять же, пока у них нет ярко выраженного собственного мнения и вИдения мира.
И с этим согласна. Вот только обосновать это поведение под копирку ребенок не может (что там! даже взрослый человек начинает защищаться и плакать, когда его тыкают носом в то, что он не может объяснить почему он делает то, что подсмотрел у мамы-папы и теперь делает всю жизнь без причин). А с некоторыми действиями-мнениями, которые родители пытаются привить, ребенок изначально не согласен.
А некоторые мнения, которые он постулирует вслед за родителями, имеют в его интерпретации и в его осуществлении чуть ли не прямо противоположный смысл.

Я считаю, что типирование детей - такая же неблагодарная работа, как типирование взрослых. Просто для этого дела нужна несколько другая наработанная база, чем мы привыкли. Ну, и надо чаще общаться с детьми для этого. Желательно, постоянно - тогда начинаешь видеть нюансы )))
12.01.2013 в 14:06

be frightening, be lighter, than lightening be
Я слышал, что лучшее время для типирования - с 17-18 до 22-23. Раньше - рано, а позже - человек рискует нахватать кучу масок, социализировавшись. И да, я с этим мнением согласен. Когда меня типировали (в 25) мне сказали примерно так "ну лол, вы б еще в 40 пришли". Насчет типирования маленьких детей - тут все неоднозначно, т.к. дети пластичны, и многие очень стараются подстроиться под родителей, изображая невольно дуала-полудуала того из родителей, с кем отношения ближе. Я знаю, что не всем детям это свойственно, но родительское влияние сбрасывать со счетов тоже не стоит.
12.01.2013 в 14:25

..по-моему, в 19-20 лет - самое оно.
12.01.2013 в 17:19

:: сибарит :: красавчик :: умница :: недобрый :: няшка :: гений ::
Эллаирэ, что-то мне кажется, что лет в 5 ТИМ должно быть видно отчетливее, нежели в 15 и тем более в 25. Просто типировать ребенка по привычной схеме трудно, т.к. стандартное представление о проявлении тех или иных функций с детьми будет неадекватным. С другой стороны, оно и к лучшему)
12.01.2013 в 20:45

you're reaping what you've sown
Я с 14ти лет Гексля Гекслей, типировалась сугубо самостоятельно, изучая теорию.
Насколько я знаю, ТИМ формируется достаточно рано, потом просто функции наполняются определенным образом.
Единственное - профессиональная деформация слегка акцентуировала БЭ. Чуть в большей дозе, чем у классических Гексли.
l_ora, плюсую к фразе про "типирование детей просто имеет свои нюансы".
12.01.2013 в 20:48

Непостижимый
С любого возраста. Потому, что нет никакой картины, которая смазывается. :-/ Всё-таки типирование это не сравнение с галереей портретов или стереотипов. Это скорее понимание того на что человек склонен обращать внимания и как он думает. Конечно, если вы вдруг решили определять тип человека в возрасте 14 лет по соционическим штампам о поведении людей того же типа в 40 лет - это у в первую очередь заявка на провал. Плюс, существуют, объективные различия в проявлениях одних и тех же признаков у людей разного возраста. Например, взрослые рациональнее детей.

«Но самотипирование в таком возрасте вряд ли кому-то интересно или это будет "игра в фандом".»
Неправильно. Типирование отличается от игры в фандом в первую очередь по опыту человека в соционике. Дилетантизм, на самом деле, он слабо зависит от возраста. Здесь важно, скорее то - сколько времени человек потратил на то, что бы разобраться в вопросе. Это как владение речью на иностранном языке. Можно в 15 лет писать уже уметь литературно излагать свои мысли на английском, можно и в 50 лет не знать ничего сложнее, чем "My name is...". За исключением того, что у нас здесь язык соционики - аналогия почти полностью сохраняется. Ясно, что записать себя не туда или туда куда хочется можно в любом возрасте. Особенно, если знать соционику всего пол-года или понимать её очень поверхностно. Из тех плюсов, что действительно есть у более взрослого человека в самотипировании - то, что он может типировать себя ретроспективно: по тому каким он был 10, 20 или 30 лет назад. Ему будет проще отделить особености своего характера от влияния ситуации, возраста и так далее.