14:40

That grain of salt is the supernovae
Недавно поймала себя на том, что чтобы успокоить кого-то, в первую очередь начинаю давать выкладку вариантов. "Да ты не волнуйся, ведь может и так случиться, и вот так, а может, вообще всё выйдет вот так вот, или изменится разом и будет вот так..." ЧИ, что ли? По базовой ли успокаивают?

(Кихот, вечно не очень уверенный в своём ТИМе)

А вы как успокаиваете?

@темы: практика, опрос

Комментарии
25.12.2012 в 14:51

Интересный вопрос...

Я делаю так же.
Возможный вариант развития событий + решение к каждому варианту, чтобы убедить человека, что при любом раскладе все будет ОК, все решаемо, все достижимо.
Хотя чаще я побуждаю человека самому озвучить варианты развития событий, которых он боится, и предлагаю решения.
Макс.
25.12.2012 в 14:53

Меня больше не интересуют вещи, за обладание которыми надо сражаться с другими людьми (с)
сажусь рядом, обнимаю, глажу по голове, говорю что я рядом и поплачь. предлагаю человеку варианты, пытаюсь вывести на позитив, чтобы образно говоря он увидел свет в конце туннеля.
связка БЭ+ЧИ работает скорей всего

Дост
25.12.2012 в 14:56

Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет (с)
А вы как успокаиваете?
Не люблю успокаивать в принципе. Обычно стараюсь дать человеку побыть одному и перебеситься в одно лицо.
Но если обстоятельства вынуждают, говорю, что для человека свойственно печалиться и даже полезно, что после слез и грусти будет белая полоса и нет ничего страшного или плохого в том, что человек принял неприятности близко к сердцу - это его жизнь и он имеет право своими эмоциями распоряжаться. И испытывать их тоже.

Есенин.
25.12.2012 в 15:04

делай, что должен, и будь, что будет
эм. ну. могу обнять как-то.
спрашиваю, в чем дело. если что, рассматриваю варианты, что можно с этим сделать и как мы будем эту проблему решать, показываю, что я с человеком, что мудаки те, кто наехал, а не он (ну, разные же моменты бывают)
вслушаю всё, что говорит. чаю ещё могу сделать, когда успокаиваться начнет. хотя до этого редко доходит. ну или шоколадку/вкусняшку. все суета сует, с проблемами разберемся, за это я тебе отвечаю, а сейчас съешь вкусняшку, от неё настроение повышается. но это уже после пикового момента.

жуков, угу.
25.12.2012 в 15:05

утро\не\бодрит
lisya1983, то же самое, но в обратном порядке — сначала варианты, потом «сажусь рядом, обнимаю, глажу по голове, говорю что я рядом и поплачь».)
Дост
25.12.2012 в 15:06

Собака лает караван идет.
не успокаиваю, просто ухожу и даю время подумать
либо говорю что делать если человек спрашивает по факту здесь и сейчас
не люблю когда меня успокаивают ( всевозможные "не переживай" "да все будет хорошо" воспринимается как пустозвон) , зато с удовольствием слушаю варианты решений проблемы
хотя обычно если и рассказываю, то уже после того как разобралась, тогда уже может вылиться в полномасшатбное повествование со всеми эмоциями и пр.

Гексли
25.12.2012 в 15:10

Меня больше не интересуют вещи, за обладание которыми надо сражаться с другими людьми (с)
ночи.навылет, я полагаю, что сначала человеку нужно тупо выплакаться, он варианты не воспринимает.
25.12.2012 в 15:21

И это пройдет..
это было когда-то )))

Обнимаю, показывая, что есть на кого опереться. Делаю чаю, подвигаю вкусняшки.
Могу посадить на коленки или сама на них сесть лицом к человеку - зависит от его роста-пола.
Сначала поддерживаю эмоционально, мол, да, обидчик козел. Как только человек начинает задавать вопросы "ну, почему", выспрашиваю конкретно, что произошло, объясняю причинно следственную связь произошедшего. Объясняю, что произошло с моей точки зрения. Спрашиваю, помочь ли человеку или рассказываю, как сделать так и так - пара-тройка возможных путей решения проблемы.
Иногда просят помочь. Иногда просто слушают варианты.
Жуков
25.12.2012 в 15:25

Every day I'm a star in the city Walk the streets like a loaded gun All the time got my shine lookin pretty(с)
Если человек волнуется, я не даю ему выкладку вариантов, я выбираю наиболее вероятный сценарий и делаю все, чтобы он осуществился. Подбадриваю, вдохновляю, иногда снимаю напряжение шутками, когда это уместно, иногда наоборот очень серьезно все разбираю, стараюсь помочь, зависит от ситуации. Иногда просто говорю, как люблю его и что в общем-то все это такие мелочи, если его волнует мое мнение по отношению к тому, что у него вдруг что-то не получится. Все зависит от ситуации, конечно, никакого шаблона нет. Но выкладка вариантов мне не нравится, "а может так, а может вот так" и что? В чем это дает успокоение? Например, девушка не приходит домой, а уже поздно, конечно, можно сказать "Ну, может она на работе задержалась, а может в магазин зашла", обычно я автоматом говорю: "Да, у неё же вроде собрание было (она же хотела масло купить, она же блаблабла, наиболее точный вариант, я стараюсь владеть информацией), а вообще ты классный парень, так волнуешься, она тоже, кстати, всегда переживает, если ты где-нибудь задерживаешься)" - тут тоже от ситуации, в этом случае мне надо было настроить человека на положительный от ревности лад, т.к. ревновать у него повода не было и мне это было достоверно известно. Примерно такой сценарий.
ЭИЭ.
25.12.2012 в 15:26

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Логическими выкладками успокаиваю.
"Давай посмотрим. У нас есть то, то и вот то. Мы можем сделать с ними то, то и вот это. В итоге получим это, это и вооон то, если повезет, но не будем на повезет рассчитывать."
Если что-то случилось на телесном уровне - например, обидел кто или еще чего, то могу предложить ломануться вместе в морду навесить.:-D
Если совсем плохо, то буду молчать и пить сидеть рядом, внимательно слушая.
Из истерик вывожу физическим путем.

Макс.
25.12.2012 в 15:28

Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет (с)
Интересно бы еще мнение дуалов об описанных типах утешения. Если ТС не против, конечно. Мне просто интересно, сойдутся ли паззлы.
Пока вижу два варианта ответа Жуковых. Такие действия меня бы успокоили. *Сразу представила нямки и заветное "все мудаки, одна ты хорошая" + причинно-следственная, потому что первый вопрос, который у меня возникает при стрессе - ну пачимуууу?*
Есь.
25.12.2012 в 15:37

Я подумаю об этом завтра. (с)
Не умею успокаивать в плане "обнять-по головке погладить". Я стараюсь наоборот вывести человека из транса и меланхолии бодростью и убеждением, что ничего страшного не случилось и теперь можно поступить так или так или вот так. И в конце все будет зашибись. Так что поводов для расстройства нет. Да и вообще, что ни делается, все к лучшему.

Когда меня пытаются успокоить не близкие люди, срываюсь на агрессию. Вообще, предпочитаю, чтобы оставили одну. Или уж на крайний случай человек должен быть очень-очень близким, чтоб я позволила себе распустить перед ним нюни.

Гексли
25.12.2012 в 15:39

пушистая невозможность
У меня тихая паника начинается, потому что не знаю, как помочь. Максимум, что я могу - обнять, сказать что все будет хорошо и попытаться помочь разобратсья в ситуации - почему случилось плохо и может на самом деле все не так плохо, как выглядит. В духе "он тебя обидеть не хотел, просто так неудачно выразился", "ты сильный, ты справишься, а решение непременно найдется, и не обращай внимания, все проблемывременны".
25.12.2012 в 19:11

Сумерки и мысли ни о чем
lisya1983,
:friend:
Тоже самое делаю))
Хотя и не уверена в тиме- один из вариантов Дост
25.12.2012 в 20:24

Поручик, вы такой дурной. Но такой обаятельный. (с)
Я не очень умею сочувствовать, если честно.
Но плюсую к еде и прикосновениям. Обнять крепко, сводить пожрать суши, например. Спрошу что произошло, ясное дело. куда пойти кому впиздячить Ну и "все они козлы" тоже имеет место быть, да.
Жук
25.12.2012 в 20:52

Эмоциональная поддержка, иногда эмпатия (здорово разряжает обстановку) + вывод на позитив ("ну случается, это еще не конец света") + возможные варианты решения проблемы и попытка отвлечь.
25.12.2012 в 23:40

*почитал комменты, понял, что люблю Жуковых:D*
31.12.2012 в 02:40

Вечно молодой, вечно нестабильный. | Madness Maker. © The Magicians
Не знаю, актуально ли ещё, но на слёзы, если у человека не нервный срыв и если для него такая реакция не характерна, реагирую одинаково: слезами делу не поможешь, прекрати реветь и иди умойся, возьми себя в руки. Гладить-обнимать-утешать не буду, но ромашкового чая для успокоения налью, если совсем всё плохо, то успокоительного или просто чего покрепче. Зависит ещё, конечно, от рода проблемы, потому что проблемами считаю крайне редкие вещи, а если человек раздувает из мухи слона, то тут я скажу, что он может эту проблему решить (предложу возможные варианты, разумеется, если их вижу. Сначала спросив, как бы он со всем этим разобрался), но не хочет, а желает сидеть тут и убиваться, хотя за это время мог бы этот вопрос уже решить.
Вообще считаю, что человек должен успокоиться сам, кто сказал, что ему нужно, чтобы я его успокаивал? Не в тех случаях, когда он пришёл ко мне с просьбой о помощи.
Сволочью себя чувствую. :facepalm:

Драйзер.