be cat, not a man
Внезапно пришла мне в голову такая мысль...
Вот у Аушры экстраверт - это тот, у кого внимание на объекты, а интроверт - тот, у кого внимание на связи/отношения между объектами, так?
У Юнга экстраверт - тот, у кого направленность вовне в принципе, а интроверт - тот, у кого направленность внутрь, на себя, в принципе, так? Но вопрос тогда возникает - ведь связи между объектами - это внешние связи, и тогда направленность на них - это тоже экстраверсия по Юнгу? Та же белая этика - индивид видит отношения между людьми - это ведь внимание вовне.
У Калинаускаса, получается, модель куда ближе к Юнгу, потому что имеет четкое разделение на внешнее и внутреннее. Отношения между людьми - это внешнее, это экстравертная этика, тогда как в модели А это все приписывается этике интровертной. Порядок, общественный строй, иерархия в учреждениях - это логика внешних объектов, логика устройства окружающего мира - это экстравертная логика. Тогда как в модели А это все сгребли в логику интровертную. Умение удобно одеваться и уютно обустроить комнату - почему это БС, почему это интровертность, если это - воздействие на мир, вовне? Одна лишь бедная БИ укладывается в такую "логику"
А теперь главный вопрос - почему? Почему в модели А сделано так, и какое отношение (
) такое деление имеет к интроверсии/экстраверсии, если оно все по Юнгу попадает в экстравертность, во внешний мир? Если у модельашного интроверта считается, что внимание у него не только к своим собственным связям с миром (как это дано в Штурвале), но и внешним связям между объектами???
И подглавный вопрос - какая же из моделей более соответствует действительности?
Разъясните, товарищи, не дайте умереть в заблуждении!
Картиночка так, для себя делал:
картиночка
И второй вопрос. Вот при типировании ориентируются на речь, на то, как человек строит предложения и т.п. А как типировать людей-носителей языка, имеющего строгую конструкцию, строгие правила построения предложения? Например, тех, кто говорит на английском?
Вот у Аушры экстраверт - это тот, у кого внимание на объекты, а интроверт - тот, у кого внимание на связи/отношения между объектами, так?
У Юнга экстраверт - тот, у кого направленность вовне в принципе, а интроверт - тот, у кого направленность внутрь, на себя, в принципе, так? Но вопрос тогда возникает - ведь связи между объектами - это внешние связи, и тогда направленность на них - это тоже экстраверсия по Юнгу? Та же белая этика - индивид видит отношения между людьми - это ведь внимание вовне.
У Калинаускаса, получается, модель куда ближе к Юнгу, потому что имеет четкое разделение на внешнее и внутреннее. Отношения между людьми - это внешнее, это экстравертная этика, тогда как в модели А это все приписывается этике интровертной. Порядок, общественный строй, иерархия в учреждениях - это логика внешних объектов, логика устройства окружающего мира - это экстравертная логика. Тогда как в модели А это все сгребли в логику интровертную. Умение удобно одеваться и уютно обустроить комнату - почему это БС, почему это интровертность, если это - воздействие на мир, вовне? Одна лишь бедная БИ укладывается в такую "логику"

А теперь главный вопрос - почему? Почему в модели А сделано так, и какое отношение (

И подглавный вопрос - какая же из моделей более соответствует действительности?
Разъясните, товарищи, не дайте умереть в заблуждении!

Картиночка так, для себя делал:
картиночка
И второй вопрос. Вот при типировании ориентируются на речь, на то, как человек строит предложения и т.п. А как типировать людей-носителей языка, имеющего строгую конструкцию, строгие правила построения предложения? Например, тех, кто говорит на английском?
не на себя. интроверт пропускает мир через себя и выдает свой взгляд. если говорить грубо.
Та же белая этика - индивид видит отношения между людьми - это ведь внимание вовне.
белый этик выдает прежде всего свое отношение. поэтому БЭ и называется интровертной этикой
интроверт пропускает мир через себя и выдает свой взгляд, когда вроде бы сошлись на этой формулировке появились знакомые экстраверты и заявили, что они тоже пропускают и оценивают мир через себя. а в чём же тогда разница?
мне кажется штука еще в том, что экстраверты стремятся как-то больше воздействовать на этот мир
да и вообще психологически большинство людей амбиверты
Удобство - оно внутреннее ощущение, вообще-то.
Насчет функций есть очень хорошая статья Гуленко. socionics.kiev.ua/articles/feature-and-group/fu...
Хорошо раскладывает по полочкам кашу в голове.
"Согласно энергомодели, экстраверт при оптимальном функционировании выбрасывает свою энергию на социум, а на своей территории, в частности, дома её накапливает. Интроверт поступает наоборот: в дальнем социуме сдержан, а на своей территории активно выплёскивает накопившуюся энергию." взято отсюда socionics.kiev.ua/articles/types/energ_model-2/
во всех нас есть все функции, только как на палитре красок - кому то одной выдали ведро, а другой - маленький тюбик ))
А как это понять? Особенно про глубину и сдержанность.
У нас в эпиграфе эта картинка под номером 3 в Признаках Рейнина дана.
Либо у меня просто очень нестандартная интроверсия. Потому что я очень долго считала себя экстравертом. Определилась только через ТИМ, но всё равно непонятно.
(Хм, экспериментално заглянул в дневник - сильно сомневаюсь, чтобы вы были экстравертом).
Хотите ли вы жить отдельно от людей )))
вот мне-экстраверту, например, вовсе не хочется постоянно заводить чем-то людей. Но жить в квартире, где постоянно ходят, общаются, спрашивают, просят помощи - очень бы хотела. Чтобы всегда быть в курсе,общаться и помогать по мере возможностей ))))
У меня нет проблемы с общением, но я не всегда жизнерадостная и бодрая, как это определяется. Видение мира зависит от настроения в данный момент.
Что касается заведомо большей ориентированности этиков на людей - верно для интровертов. Штиры и Джеки могут этиков переплюнуть в ориентации на людей. Не Гюгов с Геками, конечно. Возможно, утверждение "этики больше логиков ориентированы на людей" верно для каждой вертности внутри нее.