1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
Это способы рассуждений. От общего к частному: все птицы имеют крылья. Пингвин имеет крылья, значит, пингвин – птица. Наоборот: в прошлом году 17 июня было лето, в позапрошлом тоже и в позапоза – тоже. Значит, 17 июня – это всегда лето.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично – это, когда делается вывод из каких-то данных. И он единственно возможный, а этих данных хватает, чтоб его сделать. Логичным быть трудно, я вечно сам себя опровергаю, придумывая ситуацию, при которой вывод будет другим.
3. Как на циферблате можно объяснить дроби?
Легко. Круг – это целое, полкруга, то есть, 6 часов – половинка, ну, там далее четверть, треть, шестая, двенадцатая. А пятую не объяснишь нормально.
4. Что такое правило? Каким правилам нужно подчиняться?
Ну, порядок действия в данном месте или ситуации. Подчиняться тем, несоблюдение которых чревато большими потерями, а выгоды не даёт. Ну и отмазаться от наказания не сможешь.
5. Что такое иерархия? Нужно ли подчиняться иерархии? Почему? Приведите пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия систем – это что-то очень крутое, я лучше на людях. Если все общество представить как лестницу, то стоящий на каждой ступеньке человек будет иметь свои обязанности и обладать каиими-то правами и возможностями. Соответственно, вышестоящие имеют обязанностей и прав больше и могут или должны командовать нижестоящими. В системах, наверное, также. Ну, скажем, есть науки вообще – это общество. Есть технические науки – это уже ниже ступенька. Далее пойдёт разделение на математику, геометрию, физику. Физику разделим еще раз на термодинамику, электродинамику, механику и прочие.
6. Как Вы относитесь к инструкциям? Как Вы ими пользуетесь? Можете ли сами написать инструкцию? Если, да, то какую?
Не, я ими не пользуюсь. Проще самому в кнопочки потыкать и определить, какая что даёт. Если уж совсем конкретного эффекта хочется, то можно и пошарить. Сам инструкцию если и напишу, то только в форме стеба. «Откройте холодильник. Вытащите сосиски. Закройте холодильник. Откройте холодильник и достаньте оттуда кота. Нет, сосиски обратно убирать не надо. Закройте холодильник. Отберите у кота сосиски…»
7. Как Вы понимаете: «Свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании»? Согласны ли с этим? Почему?
Не, не согласен. Закон, конечно, дело нужное, иначе совсем хаос будет, но свобода начинается именно там, где её не пытается ограничить никто, кроме твоей совести.
8. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
В широком – это следование чего-либо за чем-либо по порядку. В узком – это конкретная группа элементов, чисел, например.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Со стороны виднее. Меня болтает – то кошу под неторопливого педанта, то хватаюсь за все сразу. Если опаздываю, то делаю первое, что попадет под руку, но быстро. Окружение описать сложно, оно большое, всяких людей хватает.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
Чего? Оцените степень достоверности оценки… масло масляное какое-то. Я был честен.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Как и во всём остальном – когда оно неудобно, а выход другим не навредит.
9. Зачем нужен стандарт?
Единственные стандатры, которые действительно нужны, это эталоны метра, килограмма и прочих величин. Это облегчает воспроизведение предметов. В остальных случаях, как вы помните, даже выдающиеся учителя нравственности говорили, что путь у каждого свой. Ну, какие-то «маяки» ставили, но это не стандарты, это указатели.
10. Нужно упорядочить домашнюю библиотеку. Какие чувства вызовет у Вас эта деятельность? Как Вы будете классифицировать книги?
Первое чувство «полок не хватит». Это будет сложная система, понятная только мне и тем, кто мыслит сходно. Что-то встанет по теме, что-то – по смежным темам и по размеру, что-то – по общему направлению (художественная литература) и, наверное, потребуется полка «всё остальное и чепуха».
11. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
Одно включает другое. Ну это, круги Эйлера помните? Вот в круг приборов входит круг «ложки».
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Давайте тряхнём трубу, чтоб никого не осталось. Чую, что неверно.
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
См. выше.
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
Давайте транспорт. Он самый конкретный.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
Ну, это построение иерархии, иерархизирование имеющихся предметов путем поиска общего и различного и расставления их тем ближе, чем больше общего.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
Почему он решил, что то, что существовало тысячу лет назад не может существовать сейчас:
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Сократ был великий мудрец, значит, смысл в его высказывании определённо есть. Хотя бы в скромности.
12. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
Голова пухнет… ну, информацию структуризую, когда работаю с ней. Как? Смотри ответ про классификацию с добавлением «как мне удобно».
ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа – это то, за что платят или награждают. Медалью или улыбкой – не так важно. Точнее, важно, если мне нужна улыбка.
2. Какая взаимосвязь качества и количества? Расскажите, как зависит цена от качества?
Слабая. Слишком мало информации, количество и качество чего и соклько у нас еще свободных ресурсов для производства. Цена от качества не зависит. В наши дни, во всяком случае. Анекдот помните? Приходит мужик в аптеку и спрашивает:
- Вот у вас российский анальгин, цена 20 рублей, а вот польский, цена 200 рублей. В чем разница?
Ему говорят:
- Разница – в 180ти рублях.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Ну… у разной работы разные критерии. Что-то должно работать, что-то должно быть сделано по правилам (диплом, например)
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Обидно. Скорее всего, не успел. Дальше зависит от того, нравилось ли и важно ли было дело. Если да хотя бы один раз – доделаю.
5. Какой Вы представляете интересную для себя работу? Опишите подробнее.
Интересной можно сделать много какую работу, главное, чтобы не требовала кропотливости, внимательности излишней, допускала бы эмоции и личную позицию. А, ну и оплата, чтобы жить нормально можно было.
6. Вы приходите в магазин и видите товар, на нем ценник висит. По каким параметрам Вы поймете дорого это или нет?
Сравню с другими магазинами и своим кошельком.
7. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Я делаю, как делаю. Если это приносит результат – отвяньте, если не приносит – поищу выход сам или с теми, кто мне близок.
8. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Оценю, смогу ли в принципе достичь такого уровня. Если получится, что да – надо сжать зубы и достигать.
9. Когда Вы просите помощь по работе, какое чувство испытываете?
Стыд. Если это мои обязанности, то почему мне кто-то обязан ещё и помогать? Не справляюсь, негоден.
10. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Пойду искать олигарха и архитектора.
11. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.
Что оно трудно лично мне. Помнится, разрабатывали мы как-то сайты. Некоторые кидались изучать новые языки программирования, я же пользовался имеющимся аппаратом, пытаясь максимально выгладить его. Потому что знал, что саты – лишь эпизод и всю жизнь я это делать не буду, а других дел тогда хватало. Ну и тяжело мне программирование даётся.
БС
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота – это когда все хорошо подобрано по форме, цвету и размеру, когда все естественно. Мнение не меняется, несколько расходится, но общепринятое очень размытое.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Это не описывать, это показывать надо. На примерах.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Общий, по идее, должен быть. Но пока его не нашли.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Это одно и тоже. Это когда тепло, светло, мягко, вкусно, много и недорого. Мне-то много не надо, потому другие могут оценить этот скилл у меня отрицательно.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
По погоде выбираю. И по удобству. На моду плевать, я б ее вообще запретил.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Быстро и не особо заморачиваясь. Деликатесы мне не нужны, простая пища вкусна не менее.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Нормально, но мне надо смотреть на конкретный пример. Бывает, даже красное с зелёным хорошо сочетается, а бывает просто дажеу считающихся сочетаемыми цветов.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Да пусть рассказывают, коли хочется. Для меня информация бесполезная, но коли человек выговориться хочет, запрещать, что ли?
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Ну, если ставить себе целью оформить, то надо решить, для чего – покрасоваться или жить. Но вообще – максимум нестандартного, необычного, крышесносного. Если удастся еще hand-made какой нарыть – вообще замурчательно. Пусть эта комната будет Особенной.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
Когда сталкиваюсь с проявлениями, тогда и всё понятно. Неприятно как-то от этого становится.
ЧС
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Все проблемы мы решаем глоткой. На самом деле, надо выбирать, на кого орать, а с кем договариваться. Бывает, что человек крик не воспринимает.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Это когда наезжают )) Претензии какие-то заявляют, предъявляют что-то.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
Свои – это те, кому можно доверять, как себе или почти так же. Чужие – это люди, которые забудут о тебе через 5 минут после того, как ты выйдешь из троллейбуса. Есть ещё полусвои, получужие, в общем, в моей градации групп 5.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Не надо быть Сунь Цзы, чтобы ответить на этот вопрос: их две. Одна направлена на немедленное уничтожение противника, другая на победу засчёт выносливости. Остальное – комбинации, сочетания, обманки – лежит в промежутке между ними. Могу применить. А могу и не применить. Когда оправдано? Когда не аморально.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Сложный вопрос. Я не очень понимаю, что такое «чужая территория», вопрос явно не про дачу соседа. Ну, в общем, если в противном случае кранты, то можно не то что на чужую территорию, можно и мозоль отдавить.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Ну, в игровой или около того главное не повредить партнёру, во всех сотальных случаях достаточно соблюдать уголовный кодекс.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Кем принято? За историю человечества вариантов была масса от непротивления злу насилием до «бей первым, Леголас» - вырезания «до чеки тележной» тех, ато завтра может сделать то же самое с тобой. В общем, неконкретный вопрос.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
По-разному. Если удастся собраться и не опешить, скучно не будет.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Не знаю, кто меня и кем считает. Я – нет. Сильный – это тот, кто подтягивается раз 25 на турнике или спокойно прореагировать на купание в проруби, но в то же время знает, когда бить не нужно.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Это что-то внутреннее. Не знаю, как это понять, это чувствуется, это видно.
11. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
Умею. Слова, просьбы, договоры, угрозы, шантаж.
БЭ
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
Хамство не считается, хамство проявляется. Это беспардонное, то есть, резкое нарушение норм поведения в данном месте.
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Да одинаково, в принципе. Типа, людьми установлено, что в данном месте те, кто хочет его посещать, ведут себя вот так. Хамство – это то, как надо себя вести, чтобы тебя оттуда выгнали с запретом права посещения.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
Возможно, мы стали забывать о таких вещах, как совесть, стыд, долг – особенно моральный. Надо как-то донести до людей мысль, что человек – это не просто хомо сапиенс. Это еще существо, которое ведет себя, не как животное, руководствуется чем-то более высоким, чем инстинкты. Ради этого можно даже светскость государства ограничить и дать какое-то место христианской религии (ну и местным религиям в регионах). Потому что она объясняет, почему человеку надо стать лучше. Причем, для себя, а не для кого-то.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Первый раз. На второй можно бы и усвоить хоть по-минимуму. Детям, разумеется, послабления, но не так, чтоб разбаловались.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Любовь – это ощущение другого человека, как себя. Соответственно, как себя можно, а местами нужно, ограничивать, так можно и других наказывать.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Ну, у нашей нации где-то в четверти расстояния от грузин, то есть, если гость не начинает ходить в уличной обуви по обеденному столу, плевать хозяину в лицо и делать непристойные предложения хозяйке, его либо терпят, либо обхаживают. Считаю это почти правильным, но уточню, что надо разбирать, что именно за гость. Друзьям и прочим «своим» и «почти своим» можно больше.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Ощущение чужого горя, как своего. Проявлять, когда знаешь, что человеку оно поможет, а когда оскорбит или расстроит ещё больше – не надо. Так и проявляю.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Есть. Мои с ними отношения подобны поиску дырок в заборе, в которые при необходимости можно и нырнуть. Впрочем, иногда можно сделать вид, что ты всю жизнь ходил только в калитку.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Ой, общение – это практический навык. Теория теорией, но практика тут важнее. Ну и способности ещё – это, как с музыкальным инструментом – кое-как тренькать может каждый научиться, но стать серьёзным исполнителем дано немногим. Не думаю, что мне дано много, но не считаю, что не дано вовсе.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Золотое правило – поступай с другими так, как хочешь, чтоб поступали с тобой. Правда, после определённой отметки и «мерой за меру» воздать не зазорно, скажем, резо поставить на место грубияна.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Вообще, это размыто теперь, но я бы предложил ориентироваться на традиционные нормы с незначительными поправками, иначе мы вообще ни о чём не договоримся. У большинства взгляды на сей счёт – нерефлексируемый набор стереотипов, иногда плохо увязанных между собой. Думаю, людям стоит относиться к этим вопросам сознательно.
11. К вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Надо разобраться, почему. А выразить всегда смогу. Нет, долго плохо относиться не могу, просто вычёркиваю людей из своей жизни. Если отношения возобновятся, то, как бы сначала и даже с некоторой радостью, что мы смогли не взять в голову старое. Так что, наверное, я почти не обижаюсь – из чисто меркантильных соображений, этот негатив мне и останется, а он товар неликвидный))
12. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
Да почти никак, прошёлся по улице с утра, но утро воскресенья безлюдное, Потом отсыпался, потом общался с роднёй. Ничего особенного.
ЧЭ
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Не, не разделяю. Ненужный максимализм.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Не нужно шуметь тогда, когда нужно что-то делать или думать, что делать, в остальном… если кто-то любит работать эмоционально, так я тоже люблю, так что, только в путь.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
О! В обозленном состоянии прекрасно работается.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
По-разному. Можно прост кругами походить, можно пошуметь, можно песенки тематические попеть, можно и руками встряхнуть, но так, чтоб не зацепить ничего.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Э… это наверное, те, которые быстро проходят. Вообще, лучше, когда все хорошее и радостное, что называется, от сердца. А плохое – вот это вот «поверхностное».
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Все зависит от того, где. Где-то надо лицемерить, где-то нужно быть откровенным.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
В любую. Достаточно быстро, хотя из глубоких пучин негатива вылезать нелегко.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
О! Неконтролируемые вспышки, обычно разрушительные. Наорать, уйти, сломать что-нибудь. Хорошо, что это опыт больше теоретический, со стороны оно не всегда привлекательно выглядит.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселый, плачете, кричите, злитесь)?
Зависит от того, где я и с кем. Обычно таюсь мало, но часто понимаю, что мои переживания могут иметь мало значения, сравнении с тем, что происходит у других.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Настроение других ощущается, а своё… ну, не отмечаешь же, что у тебя есть руки и ноги и их две. Вот если что-то не так – да, заметно.
11. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
Могу.
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
Не позволяю этому долго продолжаться. В самом деле, нервы-то свои, не у дяди.
- Как из него выходите?
Всплеском работоспособности, музыкой, работой, посещением некоторых мест.
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?
Нет.
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?
В зависимости от того, как выходил.
12. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?
Взвинченное. Спокоен я архиредко. Комок нервов, да-с.
БИ
1. Как относитесь к неожиданностям?
Они разнообразят жизнь, но лучше, чтобы это не была какая-нибудь гадость.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Каждый меняется по-своему. Соответственно, к каждому изменению смотря по тому, как оно повлияло на конкретного человека. Наверное, можно было бы выдумать здоровенную таблицу вариантов изменений и реакций на них окружающих, но лениво.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Да. Каждое событие – это повод задуматься. Над чем-нибудь.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
Нет гороскопам, соционика форевер))). Я думаю, что все имеет свои причины, просто так, как известно, и бородавка не вскочит. Вот когда человек не может для себя выделить эти причины, тогда и начинаются стоны про судьбу, карму, сансару, дао и закон всемирного свинства.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Могу и реально. Другой вопрос, что лучше прогнощировать то, что меня не волнует, а то могу пристрастия за вероятность выдать.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время – это то,ч его все время (каламбур, гыгы) не хватает. Отчасти потому, что убиваю его на что-то. Потому что схватиться и делать хочется обычно то, что хочется, а не то, что надо.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Вы любите сидеть на ежике? Ну вот я тоже не люблю.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Я и без помощи со стороны знаю, в какую хреновину это все выльется. Или не выльется. А с другим прогнозистом можно только поспорить и испортить лруг другу настроение, а также потерять время.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Опаздываю. Хотя в итоге не опаздываю или почти не опаздываю, но приходится бежать или отменять какие-то дела. К чужим опозданиям отношусь плохо, особенно, если они намного.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
Я и сам еду, наверное. Ну или чем-нибудь занимаюсь на месте встречи.
b) осталось 5 минут до прихода,
Еду или смотрю на часы.
c) время пришло, а его (ее) нет,
Смотрю на часы, хожу кругами.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Волнуюсь за встречу и намеченное дело, звоню, ищу.
e) и дальше все нет…
Волнуюсь за человека, плюю, ухожу.
ЧИ
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Есть и одинаков. Стать лучше, чем мы есть.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
Все не будут. Кто-то всегда будет недоволен.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Если есть специалист в этой области, который явно сильней меня, почему бы и не довериться. Но свой прогноз все равно сделаю, интересно сверить. Но вообще обычно сам.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Его надо рассмотреть. Я не Шерлок Холмс, но о характере, привычках и мировоззрении можно кое-что узнать. Что касается качеств, то каждый человек в этом смысле неисчерпаем.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Он добился больше, чем я, хотя моложе, слушает похожую музыку, занимается интересными делами, в которых хотелось бы себя попробовать, интересно общаться, ну и он из нашей компании людей.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми;
2) несправедливыми;
3) обидными;
4) странными.
Я их не запоминаю массово. Иногда говорят действительно по пункту 4, типа, со мной уютно или надежно, в общем, кардинально расходящиеся с моим мнением о себе вещи. Обидных вещей не бывает – человек или хочет оскорбить, или плохо тебя знает, оба раза обижаться не на что, 1-2 не могу ответить, надо, чтобы была конкретная ситуация.
7. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
Способность к многомерной ортогональной бредогенерации. ))) Честно сказать, описать трудно. Выдумка, смекалка это все фантазия. За свою обидно, что именно смекалка включается не всегда.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
Человек только сам определяет, успешен ли он. Наверное, трудолюбие, целеустремленность, способность не сдаваться и неунывающий характер.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Нерешительность, лень, пороки-страсти разные.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
Повторяюсь, успешность человек определяет сам для себя. Разумеется, ради нее переступать через моральные принципы нельзя. Отказаться ради моральных принципов от успешности – это тоже успешность.
11. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
Эт смотря чем выделяется. Вообще, любопытно и хочется, чтобы этот кто-то сохранил свою необычность.
12. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.
Ну… главное, чтоб аморальными не были, а из числа неаморальных любая оригинальная и/или своевременная хороша.
Два анкета
Вопрос N 0: Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится от неё на расстоянии в 1 километр. За то время, за которое Ахиллес пробежит этот километр, черепаха проползёт 100 метров. Когда Ахиллес пробежит 100 метров, черепаха проползёт ещё 10 метров, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху.
Что скажете?
Ну ее, эту вашу математику. Еше Декарт решил этот вопрос, утвердив время как постоянную.
***
1. Вы пришли с другом на скачки. Он хочет поставить на лошадь, увидев которую, вы понимаете, что он явно проиграет. Ваши действия?
Мы развлекаться пришли или деньги выигрывать? Если развлекаться, то можно и на эту, но свои я поставлю на ту, которая перспективнее кажется мне. И все довольны.
2. Туристический автобус, в котором вы находитесь в качестве пассажира, вынужденно останавливается в безлюдном месте из-за поломки двигателя. До ближайшего населенного пункта 50 километров по 30-ти градусной жаре. Водитель говорит, что слабо разбирается в двигателях. Вы тоже слабо разбираетесь в двигателях. Помощь прибудет через несколько часов. Кондиционер не работает, двигатель выключен. Ваши действия?
Гадость какая. Не, столько тащиться по жаре мы помрём, так что, сидим где не жарко, дуемся в игры разной степени азартности,, пока помощь не придет.
3. Вы заходите в комнату, в которой находится несколько человек. Как вы определите, кто в этой комнате контролирует пространство? Это вопрос вам вообще понятен?
Мне он вообще непонятен. Ну, разве что там люди различаются массами, как сумотори и балерины.
4. Во время домашнего просмотра фильма вы вдруг осознаете, что уже пару минут как не следите за сюжетом, а вслушиваетесь в стихотворные строки, возникающие в вашем сознании. Ваши действия? Насколько для вас характерна подобная ситуация? А может быть, в вашем сознании возникли не строки, а оригинальное решение математической задачи, которую вы решали месяц назад?
Не, я успею хоть поверхностно, но отловить, чего там в фильме, а впечатление запишу. Потом можно будет подумать. А если фильм знакомый, то можно будет во время него подумать. Или остановить, если мне кроме того хочется каких-то конкретных от него впечатлений.
5. Вы заблудились в спальном районе города при поиске дома, в котором уже бывали дважды год назад. Ваши действия?
Земля круглая. Если идти все время прямо, то куда-нибудь да выйдешь.
6. У вас с соседней квартирой общая прихожая. Соседи постоянно занимают бОльшую часть её пространства, которое вам тоже нужно, своими вещами. Замечания игнорируют. Ваши действия?
Тот хлам, который не получится отодвинуть, получится захламить своим сверху. А если они ко мне придут разбираться, значит, уже готовы слушать, вот тут им все и сказать.
7. Проект, в котором вы заинтересованы и над которым вы работаете, требует настолько большой самоотдачи, что иногда вы просто валитесь с ног от усталости и недосыпания, иногда чувствуете, что не можете действовать эффективно из-за плохого самочувствия. Для вас такая ситуация характерна? Вы решили что-то изменить в этом в лучшую сторону. Ваши действия?
Да ладно, сжать зубы на коротком отрезке всегда можно. Но потом спа-а-а-ать.
8. На вечеринке по поводу девиртуализации участников форума вы впервые встречаетесь с другим участником (участницей), с которым (которой) у вас были напряженные отношения в течение полугода. И вдруг вы ощущаете, что этот человек вам в общем-то искренне симпатичен. Ваши действия? Такое вообще возможно?
Да всякое бывает. Проверим, насколько симпатия взаимна, пообщаемся, если зацепимчся языками, то плевать на форумы, мы – вот они.
9. Ваша страна воюет с сопредельным государством-агрессором. Вы на фронте. Для достижения крупного военного успеха требуется убить холодным оружием десять вражеских детей (ну вот такой расклад получился). Это поручают вам. Ваши действия?
Не, я сумею откосить. Слишком сложный выбор, такие вещи должны делать люди, которых потом совесть не замучает.
10. В вашей фирме работает совершенно никчемный специалист, из-за которого отдел, начальником которого вас недавно назначили, иногда лишается премии. Тем не менее этот человек обладает даром поднимать настроение всем окружающим, и вам в том числе. Ваши действия? Обоснуйте их.
Себе настроение я и сам подниму, да и другим тоже. Парень, дорабатывай, что сейчас делаешь и сдавай дела.
11. "Любовь зла - полюбишь и козла" - это так? С вами такое бывало? "Настоящая любовь бывает только раз в жизни" - согласны? Почему?
Не, козла я не полюблял, зоофилия никогда меня не интересовала. А если мне понравилась не та девушка, скоро разберусь. Ведь «понравилась» и «сделал предложение» - это разные вещи, правда? Задний ход всегда можно дать, причем, часто – и не задев человека сильно. В настоящую в романтическом смысле слова не верю. Есть бОльшая или мЕньшая степень комфортности общения и взаимодействия.
12. Сидя в кресле, вы вспоминаете события десятилетней давности и вдруг понимаете, что если бы в определенный день сидели дома, а не пошли на концерт, то ваша жизнь пошла бы совсем иначе и сейчас всё было бы совсем по-другому. Вы понимаете, что в связи с этим надо что-то предпринять, но не знаете, что именно. Что вы всё-таки предпримете?
Разозлюсь и попытаюсь сейчас или когда дела подрассосутся, донаполнить свою жизнь тем, что еще можно добрать из десятилетней давности.
13. Вам нравятся беременные женщины? Почему? Не кажется ли вам, что беременность чем-то схожа с сюжетной линией фильмов "Чужой" и "Чужие"? Какие эмоции у вас вызвал этот вопрос?
Они вызывают во мне приступ деликатности. Это ж сложность какая – все соблюсти, чтобы проблем не возникло! А потом еще лет 15 с воспитанием результата возиться.
14. Место начальника вашего отдела освободилось. На него претендуют уже два человека из вашей фирмы. Их стаж работы больше, чем ваш, и, скорее всего, назначат кого-то из них, но вы считаете, что именно вы наиболее подходите на эту должность. У вас есть данные, компрометирующие их настолько, что о дальнейшей карьере в фирме они могут забыть. Ваши действия?
Если эти данные о том, что кандидаты крысятничали, двурушничали, в общем, вредили предприятию, а также нет гарантий, что не повторят этого, то их надо выпихнуть чисто как людей, опасных для работы компании. После этого посмотрим, шансом можно и воспользоваться.
15. Ваш сосед и приятель уже третий день ходит с каким-то отстраненным видом, и вы чувствуете, что он сильно из-за чего-то переживает. На ваш вопрос: "Что случилось?"- он отвечает: "Ничего" - и переводит разговор на другую тему, но вы-то чувствуете. Ваши действия? Обоснуйте.
За три дня его можно будет разговорить, утешить без разговаривания или хоть выяснить у кого-то еще, в чем фигня.
16. Придя на работу, вы узнаете от начальника, что по долгу службы вам предстоит провести месяц в командировке с сотрудником, к которому вы испытываете сильнейшую неприязнь. Жить вам предстоит в помещении, где у вас будет общая с ним кухня и санузел. Отказаться без негативных для карьеры последствий вы не можете. Ваши действия?
Аааа! Я не еду! Вот поэтому, поэтому и поэтому! Альтернатив карьеры я себе понайду, а вот с ним собачиться месяц… Хотя, у меня со всеми обычно отношения хорошие.
17. Вы наняли работников для проведения в квартире евроремонта, поставив условием, что всё должно быть идеально. Принимая у них сделанную работу, вы обращаете внимание, что побелка на потолке неравномерна по структуре, но работники и два ваших хороших знакомых, находящихся с вами, говорят, что ничего такого нет и все идеально. Ваши действия? Обоснуйте.
А мы туда шкаф поставим, чтобы спорное место загородить. Или холодильник. Или чего-нибудь повесим. И вообще, я не люблю побелку, у меня будут обои. Кроме того, из-за таких мелочей ссориться с людьми… вот если бы они стащили чего…
18. Вы выбираете для себя и своей половинки двуспальную кровать в мебельном салоне. Вашей половинке приглянулась стильная кровать, которую рекомендует и консультант салона. Но вы склоняетесь к выбору более, на ваш взгляд, комфортной. Как вы поступите? Обоснуйте.
Ну неужели я любимой женщине не уступлю в такой мелочи? Если ее выбор – это не доска с гвоздями, то все равно «вылежим» под себя.
19. Вы собрались сочетаться браком. Ваша половинка предлагает заключить подробный брачный контракт. Ваши мысли, чувства и действия по этому поводу?
Не. Понятия «моя девушка» и «брачный контракт» несовместимы. Почему? А вот так!
20. "И дольше века длится день" - у вас такое часто бывает? А как вы понимаете, что настало "время собирать камни"? Все умеют делать яичницу, а вы умеете делать время? Как именно?
Какой-то туманный вопрос. Когда есть возможность провернуть интересное дело, это ж очевидно. Как выбить себе дополнительный срок? Ну, можно высчитать, при каких оправданиях или каких отсрочках меня не убьют.
21. Ваш близкий друг делится с вами проектом своего делового начинания, но вы видите, что такая бизнес-схема будет неработоспособна. Вы сообщаете ему об этом, но ваш друг настаивает, что "справится и так". Ваши действия? Обоснуйте.
Это повторение первого вопроса почти. Не, ну справишься – справишься, главное, чтобы даже при провале голым не остался. Но сам в это лезть не буду. Том все равно прибежит душу изливать и правоту мою признает. Сам)
22. Весной вы отправляетесь с приятелями на рыбалку/пикник. По пути на место общей встречи вам и нескольким вашим попутчикам предстоит перейти водоем по замерзшему льду. Вы смотрите на лед и внезапно понимаете, что он может проломиться под вами. Попутчики уверяют вас, что всё в порядке и в это время года лед обычно еще достаточно прочный. Ваши действия? Обоснуйте.
Осторожно, быстро и подстраховавшись верёвкой.
23. Вы пришли в театр со своими знакомыми. Игра актеров кажется вам фальшивой, но ваши спутники ничего не замечают и с удовольствием смотрят. Ваши мысли, чувства и действия по этому поводу?
Буду отвлекать, трепаться и смеяться над тем, что мне кажется фальшивым.
24. Вы начальник фирмы. К вам на собеседование для окончательного утверждения приходит новый работник. Рекомендации от начальника отдела кадров и с прежнего места работы у него самые положительные, но вам он чем-то не нравится. Вам кажется, что его не следует принимать на работу. Ваши действия? Объясните их.
Придумаю тест, который он не пройдет.
@музыка: -
@настроение: Ухмыляющееся
@темы: определить ТИМ по описанию
Интуит. ЧИ, ЧЛ - ценностные, ЧС внеценностная. Гексли?