
Мне всегда очень нравилось разглядывать животных, которых раскидали по тимам, и читать списки «как поступили бы тимы, если бы...»
В какой-то день пришла идея так же поступить с растениями. Все они очень разные, каждое со своим характером. Есть суккуленты, накапливающие влагу, - по-моему, они похожи на интровертов. Есть однолетники, которые всегда расцветают, - похожи на экстравертов.
И вот что получилось:
Дон Кихот: кислица.
читать дальшеЕё листья с наступлением ночи складываются, как крылья бабочек, а с восходом солнца раскрываются.
У неё невинные маленькие белые или жёлтые цветки, которым можно умиляться, пока не вскроются подробности подпольной жизни: благодаря удивительно живучему и ползучему корневищу кислица за короткий период времени захватывает всё отведённое ей пространство и делает смелые попытки ползти дальше. Если дать ей волю, она разрастается ковром и может целиком захватить, например, огород.
Избавиться от неё не получится. Где-то да останется в земле кусочек корня, который незамедлительно даст побег, и всё начнётся сначала.

Дюма: адениум.
Эти жители пустыни славятся стволовыми утолщениями, принимающими различную форму. Адениуму нужно много света, много тепла, особенный грунт и уютный горшок, и тогда весной он, может, зацветет. А может, и нет.
Стоит температуре начать снижаться с 25 градусов, он начинает «клевать носом». К осени некоторые виды адениумов благополучно засыпают и дрыхнут до поздней весны. К зиме сбрасывают листья. Некоторые виды просыпаются только на пару месяцев в году – нарастить листья, зацвести, подпитаться как следует, и обратно «у койку».
Цветущий адениум – незабываемое зрелище. Когда он цветет, он выкладывается полностью.

Гюго: петуния.
Она весело зацветёт в любом случае. Даже если ей запретить. А если разрешить, да подобрать горшочек побольше, буйство её цветения может даже напугать.
Но цветки этого с виду непробиваемо оптимистичного растения очень нежные. Их может повредить даже дождь, поэтому хозяину нужно защищать их от дождя. И от ветра.
Зато с паразитами петунии и сами справятся – клейкие волоски, которыми они покрыты, склеют вредителям все руки и ноги, а заодно и рты.

Робеспьер: толстянка плауновидная.
Уроженец каменистых почв Южной Африки. Несмотря на сложное строение, довольствуется малым – небольшим горшочком и редким поливом. Но даже при минимальном уходе быстро и благодарно разрастается, образуя причудливые изящные композиции.
Цветёт неохотно, но она и так хороша.

---
Жуков: подсолнух.
Высокое, крепкое, сильное, пуленепробивамое растение. Ни дожди, ни бури ему не страшны, оно выстоит, не потеряв ни единой семечки.
Абсолютно неприхотливое, может расти где угодно. Ничто в мире не помешает ему расцвести.
Его стебель очень крепкий, но он, невзирая на это, каждый день поворачивается вслед за солнцем, а за ночь так же неумолимо разворачивается так, чтобы утром встретить солнце на восходе.

Есенин: литопс.
Житель пустыни, он требует к себе особенного ухода. Выживают литопсы только у людей со стальными нервами. Всем остальным так и хочется пожалеть и «полить малыша хотя бы капелькой воды – ну пусть он порадуется». Вместо ожидаемой радости литопс молча склеивает ласты.
Он очень любит солнце, спокойно переносит пекло, зарываясь в землю, когда чувствует, что закипает. Не любит воду и «Грунт для всех подряд комнатных растений», продающийся в магазинах. Зимой спит.
Очень любит компанию себе подобных, и даже может внезапно зацвести. Цветы кажутся стаей солнечных зайчиков и бывают такими большими, что его самого под ними не видно.
Считается, что литопсы-одиночки часто не выживают, а погибают от тоски.

Гамлет: колеус.
Яркое и заметное растение, способное превратить любой сад в сказку. Им украшают невзрачные клумбы. Без солнца теряет часть своей красоты.
Несмотря на такое оперение, он очень неприхотлив и живуч.

Максим Горький: эхинопсис.
Требует много места и капитального горшка. Больно колется.
Присматривается к хозяину очень долго - бывает, десятилетиями.
Цветёт основательно, после хорошей зимовки, устроенной по всем правилам. Каждый цветок – огромный и ароматный – держится всего несколько дней. Чтобы не разбаловать хозяина. А если хозяин переставит или повернёт кактус, тот мстительно сбросит бутоны.

---
Наполеон: роза.
Розы любят солнце, удобрения, свежий воздух, заботу, зимнюю дремоту.
Они не любят холод, перегрев, болезненные пересадки и жизнь без зимнего сна.
Клещи и другие паразиты обожают розы.
Розы любят внезапно заболеть каким-нибудь вирусным, грибковым или бактериальным заболеванием.
Если хозяин закроет их колпаками, они будут решительно против – им нужен воздух и солнце. Если он решит оставить их без защиты, они могут покрыться пятнами, сбросить все листья и завести червей в корнях.
Обращаться с ними небрежно розы не позволят, будут колоться. Но если их любить и ими заниматься, их отдача будет безмерной.

Бальзак: стапелия.
Если потрогать это растение, то будет ощущение, что оно теплое и приятное. Это суккулент, привыкший обходиться минимумом удобств.
Яркие лучи он не переносит, но и в тени ему тоже невесело. Нужно изобретать золотую середину.
Если хозяин хочет, чтобы стапелия зацвела, он должен позаботиться о качественной зимовке. Что, конечно, не дает никаких гарантий цветения. Известны случаи, когда стапелия зацветала в ноябре, разрасталась в полной тени, зацветала ночью или вообще не зацветала, хоть тресни.
Если хозяину «ну очень нужно», стапелия, подумав пару-тройку лет, может и зацвести, но аромат цветка хозяину категорически не понравится.

Джек: сциндапсус.
Нет более теневыносливого, неприхотливого и шустрого растения. За короткий период он способен добраться до любой заинтересовавшей его точки пространства.
Может довольствоваться малым.

Драйзер: опунция.
Полное внутреннего достоинства создание с честными крупными иглами. Можно легко подобраться и сорвать беззащитный цветок или плод (плоды некоторых видов опунций съедобны и продаются на рынках). Но не стоит обманываться насчёт его безобидности.
В начале прошлого века кто-то завёз опунции в Австралию. Они быстро расселились по континенту. Австралийский рогатый скот охотно поедал сочные плоды и потом погибал в страшных мучениях: щетинки плодов, проглоченные с мякотью, вызывали сильнейшее раздражение и отёк стенок желудка и ЖКТ.
Фермеры пытались жечь кактусы, но они не горели. Пробовали корчевать, но корни, уходящие вглубь на несколько метров, делали это занятие бесполезным. Таким же, как и противостояние с Драйзером.

---
Штирлиц: цикламен.
Аккуратное растение. Ничего лишнего, каждый листочек продуман и стильно разрисован. Стойкое и неутомимое, цветущее, если войдёт в раж, круглый год.
Но и ему необходим отдых. В это время он избавляется от листьев и цветов, чтобы не мешали, оставляя один лист типа таблички с надписью «я сплю».
Возвратясь с отдыха, он быстро наращивает декоративные листья и выпускает стрелочки с бутонами – все загибаются под одним и тем же тщательно отмеренным углом.
В природе цикламены начинают цвести, когда ещё снег не растаял.

Достоевский: седум.
Если о нём однажды позаботиться по-человечески – ну там, посадить, полить разок, дальше он будет признательно расти многие годы, разрастаясь ковром. Ни дождь, ни засуха его не остановят.
Цветение бурное и продолжительное, и даже в самые засушливые лета его цветки будут выделять такое же море нектара, как и всегда, привлекая пчёл и шмелей.
Даже под снег осенью он уходит цветущим – ведь вдруг хозяин вернётся и захочет проведать его? Седум должен встретить его в полном цвете и порадовать собой.
И только к зиме, понимая, что хозяин уже лёг в спячку, седум позволит себе заснуть тоже.

Габен: маммилярия.
Издали кажется белым и пушистым, но попробуй подступись: то, что хозяин принимает за нежную вату, на самом деле – опасные тончайшие колючки, они легко впиваются и трудно извлекаются. Центральные колючки часто загнуты в виде крючков, так что, если она схватит хозяина, выпутаться удастся не сразу.
Зато зацветает легко, солнышко пригрело или просто настроение создалось цветочное – и повылезали многочисленные бутоны. Может даже круглый год цвести, если атмосфера хорошая.

Гексли: одуванчик.
Из всех полей одуванчиковое поле – самое весёлое и беззаботное. Созерцание жёлтых одуванчиков способно поднять настроение даже человеку, находящемуся в депрессии.
Несмотря на кажущуюся ненавязчивость одуванчика, он отращивает длиннющий корень, и избавиться от него не так-то просто.
Витаминными листьями одуванчика советуют подкармливать домашних животных. Из листьев готовят салат, из корня делают кофе, из цветов варят варенье. А ещё одуванчик относится к лекарственным растениям.
В общем, нарасхват.

теги не знаю какие поставить.

@темы: соционический юмор
это гамлет-то неприхотлив и живуч? O_O
Спасибо, что доработали и выложили )))
Заберу в перепост. Спасибо за вашу работу!
а этот цветок только на клумбе растет?
Автор, спасибо большое, здорово получилось. Понравилось все про свою Дельту (спасибо за Достов))) и очень Еси умилили)).
донская трава - это, я так понимаю, заячья трава?) я ее в дестве ела, когда в лесу была - она такая кисленькая)
Дон)
а потом увидела, что создано новое сообщество, более свободное, и решилась.
Гамлеты живучие и неприхотливые, ведь они из квадры воинов. Да, они могут на эмоциях наломать дров, причинить себе вред, но в целом именно сила их эмоций вытаскивает их к жизни. И даёт силу воевать дальше.
Про мух и стапелию: это растение - единственное, прикасаясь к которому, чувствуешь непонятное тепло и ласку, поверхность его словно плюшевая.
А цветением с мухами я хотела передать их особенный чёрный юмор, самый чёрный и самый деликатный. Мухи ведь не кусаются))
Седум-Достоевский растёт где захочется хозяину. Можно на балконе, можно на улице, можно дома в горшке.
Про Есениных: мне попадались очень мягкие Есенины, и я подумала, что растение должно быть особенным - чтобы можно было его погладить, не зацепившись ни за что. Среди суккулентов таких не много. А литопсы как раз подходят. И они правда немножко зарываются в землю, если стоят под палящим солнцем.
Кислица = заячья трава, она съедобная и кислая) Но интересная.