Робот
Добрый вечер.
Однажды я поведала о школьной учительнице следующее: «[...] она очень не любила детей как я. [...] И она меня не полюбила и поставила мне четверку по своему предмету.»
Это было расценено как «ответ с позиции одномерной функции». Имелась в виду, видимо, БЭ.
Мне весьма интересно, как об этом же мог бы рассказать человек с четырёхмерной БЭ. Расскажите, пожалуйста.
P.S.
И вообще очень интересно было бы сравнить рассказы людей с совпадающими болевой и базовой функциями о чём-то одном и том же.
Скажем, что и как говорят о силе и воле болевой и базовый ЧС-ники; о разуме и системе болевой и базовый БЛ-ники; об эмоциях болевой и базовый ЧЭ-ники...
Пишите свои мини-рассказики в одно-два предложения о том, что соответствует вашим болевым и базовым функциям. Подписывайте ТИМ. Будем изучать.
P.P.S
Может быть, есть эти сравнения где-то в сети. Если знаете, где, поделитесь, пожалуйста, линками.
Однажды я поведала о школьной учительнице следующее: «[...] она очень не любила детей как я. [...] И она меня не полюбила и поставила мне четверку по своему предмету.»
Это было расценено как «ответ с позиции одномерной функции». Имелась в виду, видимо, БЭ.
Мне весьма интересно, как об этом же мог бы рассказать человек с четырёхмерной БЭ. Расскажите, пожалуйста.
P.S.
И вообще очень интересно было бы сравнить рассказы людей с совпадающими болевой и базовой функциями о чём-то одном и том же.
Скажем, что и как говорят о силе и воле болевой и базовый ЧС-ники; о разуме и системе болевой и базовый БЛ-ники; об эмоциях болевой и базовый ЧЭ-ники...
Пишите свои мини-рассказики в одно-два предложения о том, что соответствует вашим болевым и базовым функциям. Подписывайте ТИМ. Будем изучать.
P.P.S
Может быть, есть эти сравнения где-то в сети. Если знаете, где, поделитесь, пожалуйста, линками.
Сравнения высказываний разных тимов с указанием на звучащий аспект и его мерность как раз у нее есть, очень наглядно (например, в "Определение соционического типа", очень рекомендую. Там собраны обширные цитаты типирований и проанализированы семантически).
Я по себе (гексли) знаю, что в моем рассказе об учителях и преподавателях обязательно будет их и моя любовь или нелюбовь, как отправная точка рассказа о человеке:-)
Пишите свои мини-рассказики в одно-два предложения о том, что соответствует вашим болевым и базовым функциям.
Фишка, мне кажется, как раз в том, что на вопрос по слабым (и тем более болевой) функции человек отвечает со своих многомерных, в частности базовой, функций. На этом у Веры Новиковой тест аспектных метафор построен, он мне кажется очень дельным. Кстати, Эглит также пишет о том, что человеку очень сложно проанализировать свою базовую функцию, рассказать о ней:-)
Эглит также пишет о том, что человеку очень сложно проанализировать свою базовую функцию, рассказать о ней.
Я бы сказала, что сложно не рассказать о ней, а увидеть ее. Я долгое время свою базовую в себе не видела — она была естественной для меня, поэтому и незаметной.
Недавно видела, как сравнивали болевую и базовую функцию (не помню, какую) и говорили, что проявления с виду очень похожи (!), но различаются одним важным нюансом. В моем случае «любовь» означает совсем другое. Я говорю об отношении человека ко мне, но не могу его адекватно описать, поэтому пользуюсь наиболее знакомыми терминами. Видимо, в этом и состоит отличие от базовой БЭ.
в моем рассказе об учителях и преподавателях обязательно будет их и моя любовь или нелюбовь, как отправная точка рассказа о человеке
Когда я рассказываю о человеке, отправной точкой служат совсем другие темы — в основном интеллектуальные и волевые качества человека. А мои слова об учительнице были мелким уточнением в рамках рассказа о том, как я училась в школе. )
Я бы сказала, что сложно не рассказать о ней, а увидеть ее. Я долгое время свою базовую в себе не видела — она была естественной для меня, поэтому и незаметной.
Да, точно:-)
Я говорю об отношении человека ко мне
А вы говорили о вашем отношении к этой учительнице?
А в какой момент всплыли эти слова об учительнице - чтобы проиллюстрировать или объяснить что именно?
Для сравнения, как я бы рассказала о том, как училась в школе - записываю свой внутренний монолог без редактуры для чистоты эксперимента:-) и ставлю под кат - может, другие тоже напишут, интересно будет сравнить.
читать дальше
А вы говорили о вашем отношении к этой учительнице?
Нет, не говорила. Даже не знаю, почему. Не было необходимости, видимо.
А в какой момент всплыли эти слова об учительнице - чтобы проиллюстрировать или объяснить что именно?
Я это рассказала для того, чтобы объяснить, почему (как я считаю) у меня были по ее предметам четверки, когда как по остальным всегда были пятерки.
Была еще заметка о другой учительнице. И тоже только для того, чтобы объяснить мою страсть к математике.
Если интересно, вот кусок стенографии моего рассказа о том, как я училась. Я Жуков.
Читать...
Впрочем, ориентированность на оценки - это с тем же успехом может быть результат установок в семье, как и тимных особенностей:-)
А вам легко говорить о том, что вас кто-то не любит? Или не любил в прошлом, как в этом разговоре?
Не знаю, зачем такие люди идут в учителя)
сила воли - это штука полезная, а вот по отдельности сила и воля далеко не всегда так хороши, как их обладателю кажется. тут все зависит от того, к чему они приложены и куда направлены.
о разуме и системе болевой и базовый БЛ-ники
а что о нем говорить? разум он и есть само собой разумеющееся.
Говорить о том, что меня кто-то не любит, могу без проблем. Нет ничего удивительного в том, что меня кто-то может не любить., и понимая это, я говорю о чьей-то нелюбви ко мне, совершенно не напрягаясь. Думается мне, я не вижу в этом каких-то последствий или выводов, поэтому просто констатирую факт.
Сейчас вот задумалась: говоря «не любит» я ведь имею в виду широкий спектр отношений. От просто нейтрального до резко-негативного. Но вместо того, чтобы расписывать все случаи, пишу обобщенным термином — мне так проще в данном вопросе.
.Матильда, спасибо за ответ.
Похоже, действительно по базовой функции говорить сложно, так как она естественна и незаметна. l_ora в соседнем посте писала, что проблемы у человека возникают по суггестивной функции. Но люди ошибочно списывают их на болевую. Я думаю, что болевая тоже малозаметна, но уже потому, что совсем непонятна.
Напрашивается вывод: лучше всего говорить о творческой и суггестивной. Сравнивать рассказы людей по ним. Я про свою ЧС мало что могу рассказать, как и про БЭ. Знаю про них из описаний. А вот БЛ всегда чувствовала, понимала и любила (как-то Робом себя считала даже отчасти из-за БЛ
Сейчас вот задумалась: говоря «не любит» я ведь имею в виду широкий спектр отношений.
я думаю, вы тут подразумеваете, что объект не испытывает к вам симпатии) это может означать и равнодушие и ненависть) и это обычная практика, вряд ли показатель болевой, все сейчас говорят "любит"-"не любит" и в попад и не в попад) а уж выражение "препод меня не любит" так вообще попса))
В моем случае это как раз показатель болевой. Не столько то, ЧТО я написала («не любит»), а то, КАК я это описала — по-детски примитивно.
Я не говорила, что проблемы возникают по суггестивной.
Зона проблем - это активационная.