Робот
Добрый вечер.

Однажды я поведала о школьной учительнице следующее: «[...] она очень не любила детей как я. [...] И она меня не полюбила и поставила мне четверку по своему предмету.»
Это было расценено как «ответ с позиции одномерной функции». Имелась в виду, видимо, БЭ.

Мне весьма интересно, как об этом же мог бы рассказать человек с четырёхмерной БЭ. Расскажите, пожалуйста.

P.S.
И вообще очень интересно было бы сравнить рассказы людей с совпадающими болевой и базовой функциями о чём-то одном и том же.
Скажем, что и как говорят о силе и воле болевой и базовый ЧС-ники; о разуме и системе болевой и базовый БЛ-ники; об эмоциях болевой и базовый ЧЭ-ники...

Пишите свои мини-рассказики в одно-два предложения о том, что соответствует вашим болевым и базовым функциям. Подписывайте ТИМ. Будем изучать.

P.P.S
Может быть, есть эти сравнения где-то в сети. Если знаете, где, поделитесь, пожалуйста, линками.

@темы: нужна помощь!

Комментарии
03.11.2012 в 22:09

Me & The Minibar
Мне кажется, это определенно мог сказать человек с БЭ в ценностях. Эглит, если я не ошибаюсь, писала о том, что вообще эти слова "любит", "люблю" (по теме, которую можно оценить с совершенно иного аспекта) - это ценностная БЭ. Хотя, может, и многомерная, надо будет уточнить.
Сравнения высказываний разных тимов с указанием на звучащий аспект и его мерность как раз у нее есть, очень наглядно (например, в "Определение соционического типа", очень рекомендую. Там собраны обширные цитаты типирований и проанализированы семантически).
Я по себе (гексли) знаю, что в моем рассказе об учителях и преподавателях обязательно будет их и моя любовь или нелюбовь, как отправная точка рассказа о человеке:-)
Пишите свои мини-рассказики в одно-два предложения о том, что соответствует вашим болевым и базовым функциям.
Фишка, мне кажется, как раз в том, что на вопрос по слабым (и тем более болевой) функции человек отвечает со своих многомерных, в частности базовой, функций. На этом у Веры Новиковой тест аспектных метафор построен, он мне кажется очень дельным. Кстати, Эглит также пишет о том, что человеку очень сложно проанализировать свою базовую функцию, рассказать о ней:-)
03.11.2012 в 22:26

Робот
rlreader, спасибо за ответ. Погуглю Эглит.

Эглит также пишет о том, что человеку очень сложно проанализировать свою базовую функцию, рассказать о ней.
Я бы сказала, что сложно не рассказать о ней, а увидеть ее. Я долгое время свою базовую в себе не видела — она была естественной для меня, поэтому и незаметной.

Недавно видела, как сравнивали болевую и базовую функцию (не помню, какую) и говорили, что проявления с виду очень похожи (!), но различаются одним важным нюансом. В моем случае «любовь» означает совсем другое. Я говорю об отношении человека ко мне, но не могу его адекватно описать, поэтому пользуюсь наиболее знакомыми терминами. Видимо, в этом и состоит отличие от базовой БЭ.

в моем рассказе об учителях и преподавателях обязательно будет их и моя любовь или нелюбовь, как отправная точка рассказа о человеке
Когда я рассказываю о человеке, отправной точкой служат совсем другие темы — в основном интеллектуальные и волевые качества человека. А мои слова об учительнице были мелким уточнением в рамках рассказа о том, как я училась в школе. )
03.11.2012 в 22:43

Me & The Minibar
Nnear
Я бы сказала, что сложно не рассказать о ней, а увидеть ее. Я долгое время свою базовую в себе не видела — она была естественной для меня, поэтому и незаметной.
Да, точно:-)
Я говорю об отношении человека ко мне
А вы говорили о вашем отношении к этой учительнице?
А в какой момент всплыли эти слова об учительнице - чтобы проиллюстрировать или объяснить что именно?
Для сравнения, как я бы рассказала о том, как училась в школе - записываю свой внутренний монолог без редактуры для чистоты эксперимента:-) и ставлю под кат - может, другие тоже напишут, интересно будет сравнить.
читать дальше
03.11.2012 в 23:15

Робот
rlreader, очень интересно. Мне бы и в голову не пришло так подробно описывать свое отношение к предметам и преподавателям. O_O При прочтении возникла мысль: «ничего себе! Вот это описание. Оказывается, вот о чем можно говорить». :)

А вы говорили о вашем отношении к этой учительнице?
Нет, не говорила. Даже не знаю, почему. Не было необходимости, видимо.

А в какой момент всплыли эти слова об учительнице - чтобы проиллюстрировать или объяснить что именно?
Я это рассказала для того, чтобы объяснить, почему (как я считаю) у меня были по ее предметам четверки, когда как по остальным всегда были пятерки.
Была еще заметка о другой учительнице. И тоже только для того, чтобы объяснить мою страсть к математике.

Если интересно, вот кусок стенографии моего рассказа о том, как я училась. Я Жуков.
Читать...
03.11.2012 в 23:28

Me & The Minibar
Интересно, вот об отношении к вам этой учительницы вы сказали с четкой формулировкой, не общими штампованными словами, объяснили ее нелюбовь к вам (хотя, скорее, нелюбовь к группе, привет, аристократизм :beer: )) Но действительно, это отношение у вас всплыло для пояснения своих результатов в учебе (причем результатов в виде оценок, а не результата того, что вы у ней смогли усвоить). И тут ни слова нет о ваших переживаниях по поводу этой ситуации. Хотя, может, вас это мало заботило - ее отношение к вам? А важна было только оценка, которую вы могли у такой учительницы получить?
Впрочем, ориентированность на оценки - это с тем же успехом может быть результат установок в семье, как и тимных особенностей:-)
А вам легко говорить о том, что вас кто-то не любит? Или не любил в прошлом, как в этом разговоре?
04.11.2012 в 00:17

Про свою учительницу я бы сказала не то, что она не любила детей, а то что ей было в сущности на них плевать, на то, какими они вырастут, чему научатся, у нее была там программа, надо ее выполнить, получить деньги, а что до мыслей, роящихся в маленьких головках, чувств - ей это было не интересно :) и даже непонятно. Я сомневаюсь, что ей предмет то был понятен... да и преподавание вообще О.о
Не знаю, зачем такие люди идут в учителя)
04.11.2012 в 22:58

стучитесь, и вас откопают(с)
что и как говорят о силе и воле болевой и базовый ЧС-ники
сила воли - это штука полезная, а вот по отдельности сила и воля далеко не всегда так хороши, как их обладателю кажется. тут все зависит от того, к чему они приложены и куда направлены.

о разуме и системе болевой и базовый БЛ-ники
а что о нем говорить? разум он и есть само собой разумеющееся.
04.11.2012 в 23:41

Робот
rlreader, в общем-то да, её отношение ко мне меня мало заботило, потому что ни как человек она не была для меня важна, ни как учитель: литература не мой «профильный» предмет, к тому же училась я у неё всего два года — ни о какой привязанности и речи не было. Оценка была важна, конечно. Но только лишь для общего результата — чтобы была медаль. Ну и чтобы просто всё было «круто» — одни пятёрки, все дела... :)

Говорить о том, что меня кто-то не любит, могу без проблем. Нет ничего удивительного в том, что меня кто-то может не любить., и понимая это, я говорю о чьей-то нелюбви ко мне, совершенно не напрягаясь. Думается мне, я не вижу в этом каких-то последствий или выводов, поэтому просто констатирую факт.
Сейчас вот задумалась: говоря «не любит» я ведь имею в виду широкий спектр отношений. От просто нейтрального до резко-негативного. Но вместо того, чтобы расписывать все случаи, пишу обобщенным термином — мне так проще в данном вопросе.
04.11.2012 в 23:59

Робот
тебя вставляет, а у вас БЭ какая? Простите, я не в курсе вашего тима.

.Матильда, спасибо за ответ.
Похоже, действительно по базовой функции говорить сложно, так как она естественна и незаметна.  l_ora в соседнем посте писала, что проблемы у человека возникают по суггестивной функции. Но люди ошибочно списывают их на болевую. Я думаю, что болевая тоже малозаметна, но уже потому, что совсем непонятна.

Напрашивается вывод: лучше всего говорить о творческой и суггестивной. Сравнивать рассказы людей по ним. Я про свою ЧС мало что могу рассказать, как и про БЭ. Знаю про них из описаний. А вот БЛ всегда чувствовала, понимала и любила (как-то Робом себя считала даже отчасти из-за БЛ :alles: ). И с эмоциями близко знакома (а точнее, с тем, когда и какие эмоции можно проявлять, а когда и какие не нужно).
05.11.2012 в 00:09

Nnear, если б я могла точно сказать, я бы сказала) но точно не болевая)

Сейчас вот задумалась: говоря «не любит» я ведь имею в виду широкий спектр отношений.
я думаю, вы тут подразумеваете, что объект не испытывает к вам симпатии) это может означать и равнодушие и ненависть) и это обычная практика, вряд ли показатель болевой, все сейчас говорят "любит"-"не любит" и в попад и не в попад) а уж выражение "препод меня не любит" так вообще попса))
05.11.2012 в 00:22

Робот
тебя вставляет, ну да, я так и написала: «от просто нейтрального до резко-негативного».
В моем случае это как раз показатель болевой. Не столько то, ЧТО я написала («не любит»), а то, КАК я это описала — по-детски примитивно.
26.11.2012 в 22:05

И это пройдет..
Nnear, извините, что заметила только сейчас.
Я не говорила, что проблемы возникают по суггестивной.
Зона проблем - это активационная.
27.11.2012 в 00:22

Робот
l_ora, да вы что, это вы меня простите, я сама ошиблась. «Смешались в кучу кони, люди...»