Сразу оговорюсь: по части соционики я полный нуб (т.е., в предмете разбираюсь плохо). Но периодически меня пытаются типировать друзья-знакомые, так что и у самой возник интерес.
Типировали по большей части в Бальзака и Робеспьера. Мелькал Горький, мелькал Драйзер. С чем определились: интроверт, логик, рационал, сенсорик. Приписывают сильную белую логику и сбивающую с толку "фонтанирующую" белую этику; предлагают искать себя в гамме. Но к единому знаменателю мы так и не пришли, так что вся надежда - на взгляд со стороны.
Если что, есть под рукой результаты упрощённой версии опросника Таланова.
Анкета №1.1. Расскажите, как Вы пришли в соционику (познакомились с соционикой)?
Меня соционика очень долго обходила стороной. И, пожалуй, до сих пор обходит. Но ей неожиданно заинтересовалась моя BFF – и я сначала слушала, потом мне стало интересно, как бы она протипировала меня… И тут вышла загвоздка. Ни к чему мы так и не пришли, так что считайте, что у меня просто спортивный интерес. Сама я остаюсь человеком, от соционики далёким.
2. Расскажите, как Вы стали тем, кем являетесь по профессии?
Как меня угораздило – это вы хотели сказать?
Профессию выбрала целенаправленно в классе эдак 9-м. Два года готовилась к поступлению на конкретную специальность, поступила, отучилась, пошла работать. И только в этот момент пожалела, что никто в своё время не рискнул
3. Чем отличается ссора от скандала? Чем отличается спор от дискуссии?
Ссора от скандала, пожалуй, только градусом эмоциональности.
Спор от дискуссии – конструктивностью. Конечная цель спора – доказать, что ты прав; дискуссии – выйти на истину путём обмена аргументами и информацией.
4. Все мы в своей жизни проходили собеседование. Расскажите, как это было у Вас? Какую реакцию у Вас вызывали неожиданные вопросы, заданные не по теме разговора?
По-разному. На своём первом собеседовании я, вчерашний студент, была перепугана до икоты, запиналась, не могла связать и двух слов и постоянно тормозила. Но поскольку лучший способ перебороть страхи перед подобными ситуациями - это повтор, повтор и ещё раз повтор – очень скоро моя нервозность ушла, и собеседование превратилось в достаточно рутинную процедуру. Не считая стандартного обмена репликами об опыте работы, образовании, причинах смены места и так далее, особо «неожиданных» (читай, несвязанны с работой) вопросов я даже не припомню. Хотя крайний раз на моём собеседовании присутствовали журналисты с местного телеканала, и весь процесс писали на камеру. Нервный смешок у меня тогда вырвался, это да.
5. Вы выиграли поездку в экзотическую страну и Вам нужно уехать через пять часов. Как Вы будете собираться?
В реальной жизни в подобной ситуации мой градус недоверия моментально подскочил бы до отметки «подозрительно». И я почти уверена, что даже пробив конкурс/его организаторов/турфирму и т.д. и уверившись в кристальной честности и прозрачности происходящего, я бы всё равно никуда не поехала.
Но если воспринимать ситуацию, так сказать, в вакууме, то начала бы я с гугла. То есть, со сбора информации: куда я еду, какие мне нужны документы, какая сумма денег, плюс, решить вопрос со связью (подозреваю, что роуминг у моего оператора просто платиновый). Исходя из всего вышеперечисленного (и при условии того, что все документы у меня в наличии, прививок и прочего не требуется и т.д.) начну собираться где-то в таком порядке: а) документы; б) деньги; в) телефон-зарядка; г) минимальное кол-во вещей в зависимости от климата/сезона; д) лекарства.
6. Вы идете по улице и видите бомжа, в котором Вы узнаете школьного товарища. Какая будет Ваша реакция? Почему?
Скорее всего пройду мимо. Если заговорит со мной – делать вид, что «не узнала» не буду, но, по совести говоря, я и так-то со случайно встреченными одноклассниками в лучшем случае кивком головы обмениваюсь. Да и меня обычно не узнают. Понятия не имею, почему, я абсолютно не изменилась внешне.
7. Если Ваши интересы сталкиваются друг с другом, Вы жертвуете какими-то из них? Или же конфликт интересов не помеха к их реализации?
Мне сложно представить, как мои интересы в принципе могут друг с другом конфликтовать. Если речь идёт о ситуации из разряда «или – или», то выбираю то, что на данный момент мне кажется более целесообразным. Никаких жертв, никаких метаний, никакой отмены одного ради другого.
8. Как Вы отнесетесь к предложению "А давайте все поднапряжемся и сделаем!"? Как долго можете работать без отдыха?
Нормально отношусь, при условии, что чётко буду понимать а) объём работы и б) количество отведённого на неё времени. Так мне легче выстраивать себе темп. Работать без отдыха могу достаточно долго, но не люблю. Предпочту упахаться, но сделать всё за пару дней, чем за неделю. Качество не страдает, если что.
9. Как вы относитесь к тому, что Ваш собеседник, общаясь с Вами, параллельно делает несколько дел?
Скорее нормально, чем нет – но при условии, что разговор, что называется, «рядовой». Если же разговор важный, то я бы предпочла, чтобы собеседник меня и слушал, и слышал.
10. Как Вы эмоционально переживаете просмотр старых фотографий?
Я не большой любитель фотографироваться – у меня целые жизненные периоды проходят без единой сделанной фоточки. Ностальгии не испытываю, если речь об этом.
11. Каким образом Вы определяете, что процесс развивается в нужном направлении?
Ну, если он развивается – направление уже нужное, не так ли? Я не знаю, как объяснить, но это же видно по ходу действа (если ты в нём участвуешь, разумеется).
12. Какова будет Ваша реакция, если непосредственно перед завершением задачи, ее окончание откладывается на неопределенный срок? Почему?
Отреагирую скорее отрицательно, но совсем уж в уныние впадать не буду. И всё-таки я предпочитаю, чтобы все текущие «задачи» доводились до конца в том порядке и в те сроки, которые я себе мысленно наметила. У меня бывает, что одна «незакрытая» задача подсознательно мешает мне приступить к другой. Но тут уж как я сама для себя определю: для каких-то вещей очерёдность принципиально важна, другими я способна заниматься параллельно.
13. Какова Ваша реакция, если Вы не достигаете поставленной цели?
Задумалась. И поняла, что не сталкивалась.
В том плане, что или цели я, в конечном итоге, достигаю (пусть и затратив в разы больше времени и сил), или она у меня отмирает за ненужностью. Это как-то естественно происходит: если тебе это нужно, ты над этим работаешь, если же тебя что-то останавливает – ну, вероятно, не так уж оно тебе и было нужно.
Не поймите меня неправильно, я не из породы всего добивающихся превозмогаторов, просто цели у меня маленькие и простые. Ну и я изначально прикидываю, по силам они мне, или нет.
14. Какова Ваша реакция, если на середине Вашей фразы собеседник перебивает Вас своей репликой?
Реагирую спокойно, если собеседник этим не злоупотребляет.
15. Какова Ваша реакция, если при личном общении Вы не видите (не слышите) реакции собеседника на ваши слова?
А вот на это реагирую плохо. Терпеть не могу говорить со стенкой. Вероятно, буду резка и разговор сверну.
16. Какого цвета время и с чем этот цвет у Вас ассоциируется?
С песком. И цвет, соответственно, песочный.
17. Кто является человеком Вашего круга?
От вопроса так и веет снобизмом. Не делю людей на высшее общество и плебеев, аристократов и пролетариев и т.п. Люди – это люди.
18. Легко ли с Вами познакомиться на улице?
Заговорить – да, познакомиться – практически нереально.
19. Можете ли Вы преследовать сразу несколько целей, если они друг с другом не взаимосвязаны? Если да, как это происходит?
Вполне спокойно. Методично занимаюсь тем, что нравится, периодически, правда, приходится расставлять приоритеты (что-то мне важнее сегодня, что-то – завтра). Но, в целом, у меня всё так по жизни и происходит.
20. Начальство просит Вас поработать в выходные. Как вы к этому отнесетесь? А если и в следующие выходные Вас опять попросят поработать? Будете ли Вы работать, если Вы знаете, что материальное вознаграждение Вы за это не получите?
Плавали, знаем, больше никогда. Один раз ещё можно списать на «производственную» необходимость, но сверх того – увольте.
21. Начиная какое-либо дело, Вы понимаете, что Вам не хватает денег, времени, людей или других ресурсов для его выполнения. Как Вы поступите?
Ну, для начала, сяду и реально прикину, насколько это критично. Пока что у меня получалось доводить начатое до конца, несмотря на кажущуюся «нехватку ресурсов». В конце концов кто ищет, тот найдёт. Но если бы я изначально поняла, что овчинка не будет стоить выделки, то не взялась бы. Пожалела бы времени и сил.
22. Опишите Ваш загородный домик или дачу (а если их нет, то как Вы их себе представляете).
Предпочитаю всё-таки, чтобы дом был в черте города.
Никаких прогнивших труб или осыпающихся крыш. Дом должен быть максимально приспособлен для жизни. В остальном, у меня есть конкретный домик на примете – два этажа, «башенка», серая черепица. Каждый раз хожу мимо него, любуюсь.
23. Опишите Вашу семью.
Мать – и куча дальних родственников в РФ и РБ. Более или менее общаюсь только с двоюродным братом (одним из).
24. Опишите идеальную систему.
В которой всё отлажено до мельчайшего винтика, сбоев в работе нет, предусмотрено всё вплоть до зомби апокалипсиса, а уровень эффективности зашкаливает.
25. Опишите образ Вашего города?
Жить в нём прекрасно, а работать невозможно. Тихий город с типичным постсоветским антуражем и древними корнями (в частности, очень много старых церквей). Красивый, зелёный, спокойный.
26. Опишите типичного представителя Вашей профессии.
Мужчина или женщина в деловом костюме и с завышенным ЧСВ.
27. Пересматриваете ли Вы фильмы? Что Вы чувствуете, когда пересматриваете фильмы повторно?
Сложный вопрос.
Во-первых, у меня есть тенденция перечитывать по сто раз понравившиеся книги – но не пересматривать фильмы. Я вообще кино редко смотрю. Не киноман, плюс, жалко времени.
Во-вторых, если фильм мне ну прямо в сердце пришёлся, скорее всего, я больше его ни разу не открою. Я очень впечатлительная, отходить после действительно зацепившей вещи буду несколько дней (отвратительное состояние, когда болтаешься между реальностью и вымыслом). Лёгкие вещи могу пересмотреть, но с большей долей вероятности смотреть буду не целиком, а какие-то конкретные моменты.
28. Помогают ли Вам долгосрочные цели ориентироваться в жизни? Приведите пример таких целей?
У меня особо долгосрочных и нет. И планировать с прицелом на пять-десять лет я не вижу смысла: всё ещё сто раз переиграется.
Например, взялась я год назад учить японский, по самоучителям, с нуля. Хочу ещё за год-два доковылять до уровня 3Кю, но я бы не назвала это «долгосрочной целью».
29. Расскажите о Вашем городе?
Был же уже подобный вопрос, нет?
Древний. Небольшой. Местами очень красивый. Спокойный – даже вялый. Жить здесь – удовольствие, с работой сложнее.
30. Расскажите, как Вы будете покупать технику, с которой Вы еще не знакомы, например, коммуникатор (гибрид сотового телефона и органайзера)?
О'кей гугл: что такое коммуникатор, для чего он нужен, и как выбрать хороший?
В общем, как и всегда, начну с какого-то базового сбора информации. Потом пробью, где можно купить. Так что консультироваться с человеком я уже буду хотя бы с минимальным знаем дела.
31. Расскажите, как Вы встретили Новый год? Опишите вкус вина, которое Вы пили на Новый год.
В этом году вообще как-то невнятно. Меня, внезапно, выставили из дома, спасибо подруге и её семье – приютили. Собственно, с этой же подругой мы каждый НГ встречаем, так что это не ново. В этом году уснули рано (будь проклята работа 31-го декабря).
Пили шампанское – стандартнее стандартного.
32. Расскажите, как Вы отдыхали в прошлом году?
Кхм. Если говорить о моём отпуске, то треть его я отсыпалась и отъедалась, ещё треть – училась и отдыхала, и ещё треть – училась, училась и училась.
33. Что Вас больше заставляет обратить внимание - чужие переживания вслух или интересные мысли вслух? Почему?
Ни то, ни другое, но если уж выбирать – то интересные мысли вслух. Я как-то отстранённо отношусь к переживаниям посторонних мне людей. А вот в высказанной интересной мысли может найтись что-то занятное и для меня.
34. Что Вы ожидаете от новых знакомств?
Ничего не ожидаю, не люблю новые знакомства. Я интроверт, но с людьми общаюсь нормально – просто дальше черты «знакомые» не захожу.
35. Что такое для Вас перспективы?
Возможности. Возможности вырасти ещё куда-то, применить свои знания и навыки в полной мере – и получить от этого отдачу (материальную или же моральную).
Анкета №3БЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
Индукция-дедукция. Имея знание об общем можно делать выводы о частностях – но не наоборот.
Все инвалиды имеют определённый процент потери дееспособности. Вася – инвалид, значит, он тоже имеет определённый процент потери дееспособности.
У восьми из десяти подопытных обнаружилась аллергическая реакция на тестируемый препарат. Таким образом, препарат, возможно, является опасным для применения, т.к. может вызывать аллергические реакции.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично – значит, с закономерной связью между причиной и следствием. И подчинённостью законам логики. Думаю, что согласуется – разве что формулировки могут варьироваться. На вопрос «легко ли быть логичным» затрудняюсь ответить, зависит от способа мышления каждого конкретного человека. В моём случае мышление как раз ставит логику во главу угла.
3. Как на циферблате можно объяснить дроби?
Как на яблоке. Или мячике. Или пироге.
Делишь круг на два. Две половинки. Это – одна вторая.
Делишь ещё на два – и у тебя уже четыре четвертинки. И так до ровных 12-ти кусочков. Ну или дальше – кому как нравится.
4. Что такое правило? Каким правилам нужно подчиняться?
Правило – это определённая установка, направленная на оптимизацию работы и/или минимизацию возможных рисков и/или опасных последствий. Правилам нужно подчиняться, если они не глупы и не нецелесообразны – но глупые и нецелесообразные правила существуют разве что в мире «Алисы в стране чудес». А так – правила создают, чтобы им следовать.
5. Что такое иерархия? Нужно ли подчиняться иерархии? Почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия – определённое расположение чего-либо/кого-либо от высшего к низшему. Если говорить об обществе, я резко против деления на касты/группы и идею неравенства. Касательно «иерархии систем» - почему-то в первую очередь в голову приходит пирамида Маслоу.
6. Как Вы относитесь к инструкциям? Как Вы ими пользуетесь? Можете ли сами написать инструкцию? Если, да, то какую?
Положительно. Читаю почти всегда – будь то инструкция к кофеварке, или к новым таблеткам. Есть, правда, ещё и инструкции к определённым действиям (вроде тех, что изучают на уроках охраны жизнедеятельности). Написать… Думаю, что смогла бы. Вопрос «какую» - не ясен. Инструкцию к чему? Инструкцию какого содержания?
7. Как Вы понимаете: «Свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании»? Согласны ли с этим? Почему?
Свобода в головах, а не в действиях. Подозреваю, что высказывание это из разряда размышлений об «идеальном правовом обществе», в котором человеку уже на подкорку вбито следование определённым нормам. Я – за, конечно, но пока это утопия.
8. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность – планомерный переход од одного к другому, от пунктов а), б) в) – и до конца списка. Последовательный человек имеет определённый план действий и методично ему следует. В широком смысле это понятие можно рассматривать как общее свойство характера, в узком – как черту конкретного человека.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Я последовательна, но не ударяюсь в закостенелость. В смысле, у меня всегда намечен ориентировочный план, но я способна адекватно реагировать и на изменения в ситуации (а что-нибудь всегда да меняется). Так что от плана можно отойти, и план можно пересмотреть.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
«Говорю правду, только правду, и ничего кроме правды». Если только я не оцениваю себя как-то неправильно.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Опять же – если на то есть объективная необходимость. Держаться за неработающий план – глупо.
9. Зачем нужен стандарт?
Стандарт – это мерило. Базовая единица, на которую равняются и с которой сравнивают. «Лучше стандартного», «хуже стандартного», «нестандартно» - эти короткие характеристики в два слова дадут человеку определённое представление о предмете.
10. Нужно упорядочить домашнюю библиотеку. Какие чувства вызовет у Вас эта деятельность? Как Вы будете классифицировать книги?
Давно собираюсь, но всё никак) Книги – по автору/-ам и названию произведения. Электронный каталог + личная печать. Терпеть не могу, когда дают почитать и не отдают, а так хоть слудить легче будет.
11. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Руки чесались ответить на все)))
Возьмусь за пример с «овощем», потому что терпеть не могу софистику. Софистика – это подмена понятий, а-ля: «я люблю собаку и я люблю тебя, след-но ты – собака». Мало того, что знак равно между свойствами ставить нельзя (носки тёплые, носки мягкие, мягкий=тёплый), так ещё и в примере в первой части понятие «овощ» взято как вид, а во второй – как конкретный предмет.
12. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
Часто. Если начать тупо мониторить информацию без системного подхода, то очень скоро утонешь в ворохе ненужного. Структурируют, чтобы потом легче было информацию найти и/или с ней работать (я уж молчу о понимании предмета). При наличии системы проще разобраться в предмете, чем просто «нахватавшись всего поверхам».
ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа – это работа. Определённый перечень задач, который вам нужно выполнить (или же выполнять постоянно). Работа кормит и не даёт мозгу ржаветь. Сначала прикидываешь, какой объём знаний/времени/подставить нужное тебе понадобится, чтобы выполнять поставленные перед тобой задачи и сравниваешь с тем, что ты можешь предоставить. Если, скажем, не хватает знаний или опыта, прикидываешь, насколько это критично, и можно ли этот пробел восполнить. Можешь – значит, справишься.
2. Какая взаимосвязь качества и количества? Расскажите, как зависит цена от качества?
Если говорить о прокачке навыков, то количество имеет свойство перерастать в качество. В рыночном смысле… Никак, пожалуй. Нет, можно, конечно, привести в пример массовое производство и какой-нибудь хэндмейд, но без каких-то дополнительных вводных это некорректно. Цена, по логике вещей, должна быть привязана к качеству (т.е., чем качественней товар, тем он дороже). Но по сути цена складывается чисто из затрат на изготовление + прибыли. К качеству прямой привязки нет.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Я бы сказала, что отсутствие брака/косяков – уже неплохой такой показатель качества. Если говорить и конкретных вещах, при покупке всегда обращаю внимание - в первую очередь смотрю на то, как оформлены, скажем, швы на одежде.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Стараюсь всё-таки доводить. Могу отложить на время (но не бросить), или просто пересмотреть для себя, нужно мне вообще это, или нет. Первое со мной случается чаще, второе – реже.
5. Какой Вы представляете интересную для себя работу? Опишите подробнее.
В последнее время (во время очередного личностного кризиса) определила для себя, что хочу создавать. Перекладывание бумажек или перепродавание из третьих рук в десятые меня не прельщает, потому что это всё воздух, это не настоящее. Хочу создавать что-то с нуля. Что-то новое. Что-то, что можно услышать, увидеть и осознать.
6. Вы приходите в магазин и видите товар, на нем ценник висит. По каким параметрам Вы поймете дорого это или нет?
Дорого ли это для вещи этого типа (одежда, электроника, ювелирное изделие)? Дорого ли это исходя из модели, качества, дизайна? В конце концов, нравится для мне эта вещь настолько, чтобы я была готова заплатить за неё больше, чем в целом по палате?
7. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Oh, really? Я вся внимание, расскажите, как правильно.
8. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
«Смотри и учись. И не циклись на том, что пока что-то не получается».
9. Когда Вы просите помощь по работе, какое чувство испытываете?
Да никакого, собственно. Это рабочий момент. Я не злоупотребляю, но если нуждаюсь в помощи – обращусь.
10. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Изучить матчасть. Составить план. Сделать подсчёты. Подыскать людей. Идём от большего к меньшему, так проще.
11. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.
Если под «делается с трудом» подразумевается то, что что-то получается не сразу – значит, ничего страшного. Если же это значит, что делается что-то «через не хочу» - бросай нафиг, не трать время, не насилуй мозг.
Пример из жизни: очень хотела научиться играть на скрипке. Пошла учиться во взрослом возрасте (курса эдак со 2-го в институте). Не получалось ничего очень долго, слух и теория на месте, но вот руки переучить на неестественное положение было сложно. Скрипела зубами, билась – потому что хотела. Паганини не стала, но до среднего уровня ученика музыкалки докарабкалась.
Другие… От темперамента зависит. И от желания. Кто-то расстраивается и бросает, кто-то, как я, только обрастает бараньим упорством.
БС
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота – это то, что вызывает эмоциональный отклик. Согласна с выражением «красота – в лазах смотрящего», потому что понятие это субъективное. Так что «общепринятое» понятие красоты, очевидно, держится на каких-то стандартах. Никогда на них особо не равнялась (и даже на этим не задумывалась), поэтому затрудняюсь ответить, что в моём понимании красоты выходит за пределы пресловутого общепринятого.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
"Красиво одетый" я думаю = гармонично одетый соответственно случаю. И всё-таки понятие «красивый» применимо к одежде мне кажется странноватым. Тут больше бы «стильный» подошло.
Я бы сказала человеку: «Посмотри/послушай – что из этого привлекает твоё внимание, притягивает взгляд? Что ты находишь приятным глазу и слуху? Что вызывает тёплый эмоциональный отклик? Вот оно – красиво»
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Нет. Опять же, красота – в глазах смотрящего. Какие-то стандарты и шаблоны есть, но, опять же, красота – понятие субъективное.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Комфорт – это максимальная приспособленность окружения к вашим нуждам. Уют – уже больше психологическая характеристика, она определяет, что именно действует на человека расслабляющее. Комфорт можно создать, сделав обстановку вокруг себя максимально удобной и приспособленной под ваши потребности. Уют же люди формируют из маленьких ничего не значащих вещей: растений, занавесок на окнах, картинах – да даже цвета обоев. Уют тоже понятие субъективное, а вот комфорт ещё можно оценить со стороны. В принципе, оценивают высоко, я думаю. У меня на фоне делается ремонт, базовые принципы: минимум громоздкой мебели, максимум пространства, у каждой вещи должно быть своё место.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
По качеству и внешнему виду. Моде не следую – упор делаю на удобство и на то, приятно ли мне вещь носить психологически. Знаете, это из серии: даже если платье на девушке ужасно, но оно ей нравится, то она начинает буквально светиться и порхать над полом. Для примера: лично я совсем отказалась от каблуков и безмерно счастлива по этому поводу.
Одеваются обычно так, чтобы – сейчас будет фраза-клише – скрыть какие-то недостатки и подчеркнуть достоинства. Впрочем, я всё равно за то, чтобы люди одевались так, как им нравится.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Не фанат готовки, не гурман. Готовлю по рецепту (если в первый раз, на второй-пятый-десятый – уже на автоматизме). Вкус в еде у меня странный, я не ем очень и очень много продуктов (с детства), не ем супы и салаты за редким исключением (тоже с детства).
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Опять же, что приятно глазу – то моё. Да и у цветов столько оттенков, что банальное: синий + зелёный = красиво никогда не прокатывает.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Могу кивнуть, но углубляться не буду. Опять же, всё субъективно. Тебе нравится, мне нет, ну ок, люди разные, фломастеры – тоже.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)?
Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Надо мной уже смеются – мол, она всё до последнего гвоздя сама выбирает))) Так что да, только сама. Мне же жить.
Большая комната, светлые (плюс серый с чёрным) обои (фактура у них замечательная), шкаф-купе для одежды, небольшая стеночка под книги и прочее, угловой диван. В итоге пространства – много, мебели – мало, много воздуха и сплошной восторг! Все вещи спрятаны, даже книги – под стеклом. Сейчас присматриваюсь к японским панельным шторам. Люблю минимализм в обстановке.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
Я обычно не даю чужому вкусу оценок. Скажем, я не понимаю, когда нарочно усиливают эффект от каких-либо недостатков: захламляют и так маленькую комнату кучей мебели и вещей, надевают короткие шорты, стесняясь, при этом, своих ног или дряблых мышц. Но, опять же, «каждый выбирает для себя».
Сама ориентируюсь только на свой вкус. Мне должно быть приятно и комфортно – а не кому-либо ещё.
ЧС
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Я не нагибатор и вообще не поклонник прессинга. Сама реагирую на такие вещи очень плохо и резко. Но, при необходимости, могу. Помогает говорить с людьми чётко и доходчиво, ясно давая понимать, что от них в данный момент требуется. Ну и аргументация, куда уж без неё.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Искусственно разожжённый конфликт, чисто из желания прицепиться. На наезды реагирую остро, у меня моментально вырастают рога. В открытом противостоянии опор даю легко, до той поры стараюсь сама конфликт не провоцировать. Но если начала не я – то простите, руки у меня развязаы.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
«Свои» - это мой близкий круг людей. Моя семья, мои друзья – те, кто знают меня с разных сторон, и кого знаю я. «Чужие» - все остальные случайно оказавшиеся с тобой в одной лодке одноклассники-одногрупники-коллеги-знакомые, общение с которыми никогда не переходило определённую границу. Из круга «своих» человек автоматически исчезает, если ваше общение и взаимодействие плавно опускается до уровня «просто знакомых/соседей».
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Не нападаю первой. Никогда.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Опять же, стараюсь не лезть на чужую, и ожидаю, что никто не полезет на мою.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Сила в ответ на силу – да. В остальном – да, да, я снова повторяюсь – я против любого рода прессинга.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Хм… Знаете, как в криминальном праве – без превышения самообороны. Бьют словом – ответь словом. Делают пакости – выведи конфликт из-под ковра, и выскажи человеку всё в лицо (это ему бояться огласки, не тебе). Видишь, что на тебя и твою свободу (в любом проявлении) посягают – не молчи. Вообще никогда не молчи, молчаливых вернее загонят в угол.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
За последний год обнаружила за собой, что могу становиться очень агрессивной. Я себя, конечно, максимально сдерживаю, но отпор в таких ситуациях даю почти рефлекторно.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Вроде, считают – по крайней мере, исходя из разговоров. Мне сложно судить. Да и инфантильность моя как-то не вяжется у меня с образом сильного духом человека.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Ой, пошла виктимо-агрессорская песня. Не люблю её.
Отвечая на последний вопрос: есть те, кто боится дать отпор, кто предпочтёт отойти, спрятать голову в песок. Это, как правило, видно; это типичная реакция для таких людей, и какой-нибудь мудак непременно этим воспользуется. А если человек имеет свойство себя отстаивать – тут ещё можно побояться вступать с ним в открытое противостояние. В остальном – за пределами работы ни разу не видела, чтобы кого-то прямо-таки «слушались». Разве что если брать семьи… Но тут уже вопрос местного авторитета (а-ля, «кто в доме хозяин»), и я понятия не имею, как он складывается.
11. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
Был подобный вопрос. Не люблю ни на кого давить.
БЭ
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Я настолько плохо объясняю, что на полном серьёзе ткнула бы что ребёнка, что незнающего взрослого, в толковый словарь.
Хамство в моём понимании – это неоправданный переход на личности в попытке человека унизить. В общепринятом, очевидно, где-то то же самое, разве что формулировка будет более адекватная.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
Не лезьте людям в голову – это бесполезно. Я серьёзно.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Ну, я думаю, самое базовое «что такое хорошо и что такое плохо» даже у не наученного человека в голове заложено (если он не Маугли, конечно). Да, окружение и воспитание влияет, да, отсутствием оного можно пояснить мудаческое поведение. Но не оправдать.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Мне нравится японское «koi» - «непреодолимое влечение к чему-то недостижимому». Любовь в моём понимании – глубоко альтруистическое чувство, когда ты человека и его потребности ставишь выше себя. Любить и наказывать одновременно – нет, иначе дерьмо это, а не любовь.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Немецкий. Мой дом – моя крепость, мои правила. Я не против гостеприимства, но на чужой территории стоит следовать чужим правилам.
«Моей нации», кхм… Сложно сказать.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие – чувство сопереживания и причастности к чужой беде и/или потере. Проявлять стоит, если человеку это нужно. Если нет – запрячьте поглубже и не акцентируйте внимание.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Мораль – не так ли? Я за базовое разделение на «хорошо» и «плохо», но считаю, что оное существует больше для оценки, чем для какого-либо руководства к действию. Иными словами, «всегда следовать нормам отношений» не нужно.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Книжки мало помогут, всё-таки люди слишком разные. Только живое общение, только свои наблюдения и выводы, только хардкор.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Отношения, в которых два взрослых дееспособных человека оба находят удовольствие не в ущерб никому – это хорошие, здоровые отношения. Какие-либо перекосы, неравноценность двоих в отношениях – уже хуже, но тут надо смотреть конкретные примеры, а не рассуждать абстрактно.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Как-то тяжело мне давать определения. «Морально» - условное «белое», условное «хорошо», аморально – условное «чёрное», «плохо». Никаких более конкретных формулировок дать не могу – слишком общий предмет.
11. К вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
С конца.
Обид не держу. Нет такой привычки.
Негативное отношение к человеку, пожалуй, могу проявить – но для этого меня предварительно нужно крепко довести. Обычно я нейтрально-вежлива.
Касательно остальных: если ко мне негативно относятся, но молчат – их право. Если негативно относятся и как-то мельком это показывают – насторожусь, но вызывать человека на диалог не буду. Если отношение открыто-враждебное – разумеется, я отреагирую.
В общем и в целом, я счастливый человек: мне абсолютно плевать на то, что обо мне думают другие люди, пока они делают это про себя.
12. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
День прошёл в работе, какие уж тут окружающие.
Поболтала дома с матерью. Посоветовала ей спокойней реагировать на склоки в коллективе.
ЧЭ
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Дескать, а стоит ли вообще спасать этот гнилой-гнилой мир, в котором плачут дети?
Да, ребята. Стоит. В мире есть много хорошего. Я не призываю к перекосам, но всё-таки.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Ну, наверное, травить байки и пошлые анекдоты на похоронах – это как-то не очень к месту. В остальном, общество сегодня куда лояльнее, чем было сто лет назад, так что говорить о каких-то жёстких рамках нельзя.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
))) Идеология ситхов, да?) Можно, у кого-то даже получается. Но мне кажется, что на них далеко не уедешь, потому что деструктивные эмоции (а отрицательные именно таковы) тебя же первого изгрызут.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
Могу огрынуться. Могу вспылить. Даже нахамить могу. И скандал закатить.
Ничего не гововрят.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Поверхностные = не затрагивающие нутро. А ещё есть те, которые человека буквально распирают и наизнанку выворачивают. С них тяжело переключиться.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Нет такого понятия. Ты что-то чувствуешь – вот тебе данность. Грустно ли тебе, весело ли. Это всё равно, что спросить: какие цветы являются правильными. Они просто есть и всё.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Туго, честно говоря. Я могу определённое эмоциональное состояние поддерживать (музыкой, к примеру), но управлять им – нет.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Свойство некоторых типов темпераментов. Когда человеку свойственно долго время замалчивать какие-то свои реакции, однажды чаша переполняется, и у человека, что называется, прорывает плотину.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
Эмоций своих не стесняюсь, если речь об этом. Но и не выпячиваю ни в коем случае. Мои эмоции – моё дело, и оно никого, кроме меня, не касается.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Да, но больше в фоновом режиме.
11. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
- Как из него выходите?
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?
По своей воле – вряд ли, моё настроение больше задаётся извне.
Находиться, к сожалению, могу долго.
Универсальной «схемы выхода» из уныния нет – всё варьируется от случая к случаю.
Может быть и приятным. Называется катарсисом, но послевкусие у него всё равно мутное.
Если выбираюсь из хандры в нормальное состояние – ура.
12. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?
Обычно – ровное. Я стараюсь мысленно прорабатывать то, что меня беспокоит, и не омрачать этим своё душевное равновесие. Получается не всегда.
Думаю, соответствует. Вообще, сложно судить – я достаточно закрытый человек.
БИ
1. Как относитесь к неожиданностям?
Удивляюсь. Перевариваю. Реагирую.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Иногда смотрю на людей, и мне кажется, что они вообще не меняются.
А потом смотрю на себя – и понимаю, что нет же, ещё как меняются.
Обычно люди сами отмечают изменение внутри себя куда быстрее окружающих.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Думаю, что да. В смысле, прошлое всё равно нельзя изменить, так смысл горевать? Любая дорога куда-то да выведет.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
Как к развлечению. Я не фаталист, удачу считаю слишком уж переменчивой дамой, чтобы в неё верить и на неё надеяться. Но приятные случайности, конечно же, радуют.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Могу попытаться. Ну и как обычно: скорее всего, самый вероятный вариант развития событий и сбудется.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время – это, блин, ресурс, который ценнее денег. Раньше я этого не понимала, а теперь у меня прямо мания на этой почве. Я одно время даже спать не могла потому, что тупо не могла себя заставить. Сейчас над собой работаю в этом плане, принимаю необходимость отдыхать как данность, хоть и скриплю зубами.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
«Ожидание смерти – хуже самой смерти». Плюсую к этому высказыванию. Ожидание убивает.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Нет. Легче дождаться и увидеть воочию.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Увы, иногда. Но всё в пределах десяти минут. К опозданиям больше 15-ти минут отношусь плохо, не люблю, когда кто-то тратит моё время.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
b) осталось 5 минут до прихода,
c) время пришло, а его (ее) нет,
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
e) и дальше все нет…
А) сам пришёл раньше, сам дурак;
Б) жду;
С) жду;
D) звоню, и спрашиваю, что у человека случилось и где он застрял. Если есть независящая от человека причина – готова подождать ещё. Если нет – то нафиг.
ЧИ
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
«Женщину, религию, дорогу каждый выбирает для себя». Не одинаков, конечно. Обобщать не буду – для каждого он свой.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
Утопия не работает в реальном мире, увы. Это невыполнимо.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Просчитывать логически в первую очередь. Из пяти вариантов какой-нибудь один и сыграет. Зато ты уже будешь к нему готов.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Я не физиогномик и не знаток человеческих душ. Я даже особо наблюдательной себя назвать не могу. И с оценками я тоже никогда не спешу. Обычно всё показывает время.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Трудолюбивый, творческий, целеустремлённый, упорный, находящийся в постоянном развитии.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми;
2) несправедливыми;
3) обидными;
4) странными.
Они всё больше странные))) Я то слышу в свой адрес резко положительные мнения, то резко отрицательные. Была я и чистым человеком, и чудовищем, и эмоциональной калекой, и вообще. И умной, и глупой, и смелой, и инфантильной. Поди пойми)
7. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
Думаю, что не всё. Фантазия – это свойство разума… как бы это сказать… прокручивать вероятности, что ли. Ну, как это работает: смотрит человек на птицу и думает, как хорошо было бы летать… А потом он начинает прикидывать, а что будет, если приделать человеку крылья, а если таких людей целая раса, а как бы они жили – и т.п. Фантазия у меня средне развита, я считаю.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
Честность перед собой и способность мыслить объективно – чтобы наметить себе цели. Ну и упорство с трудолюбием, чтобы их реализовать.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Предыдущий пункт наоборот: плохо, если человек не может разобраться, чего от жизни хочет, или если он понимать понимает, но не способен реализовать это практически.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
Важно быть счастливым. А уже что кого делает счастливым – успешность или моральный облик, это каждый определяет для себя сам. Ну и хороши =/= успешный, само собой. Думаю, не нужно объяснять, почему.
11. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
Да спокойно. Люди – не такая уж и серая масса, на самом то деле.
12. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.
Мне почему-то напомнило одну старую мысль: не так плохо идти правильной дорогой к неправильной цели, как неправильной дорогой – к цели правильной (простите за тавтологию). В остальном, я думаю, это высказывание поощряет эксперементировать, т.к. всегда есть шанс, что такая идея даст неожиданный и/или интересный результат. Я же за то, чтобы экспериментировать осторожно)