Что скажете?
Читать ответыВопрос N 0: Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится от неё на расстоянии в 1 километр. За то время,
за которое Ахиллес пробежит этот километр, черепаха проползёт 100 метров. Когда Ахиллес пробежит 100 метров, черепаха проползёт ещё 10 метров, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонитчерепаху.
Что скажете?
Да не может быть, чтобы до бесконечности. Ахиллес пробежит 10 метров, черепаха 1. Ахиллес пробежит 1 метр и таки обгонит черепаху, разве нет? Оо
Там конечно, всякие миллиметры и прочая математическая умность, но на деле-то это не учитывается уже.
***
1. Вы пришли с другом на скачки. Он хочет поставить на лошадь, увидев которую, вы понимаете, что он явно проиграет. Ваши действия?
О, я выскажу другу, что он делает ошибку, потом наверняка начну с нажимом уговаривать. Если друг близкий - то сильно с нажимом. Если друг откажется - его проблемы, на самом деле, но с другой стороны - я-то знала, что так выйдет, а ничего не смогла сделать. Какой же я друг после этого?
2. Туристический автобус, в котором вы находитесь в качестве пассажира, вынужденно останавливается в безлюдном месте из-за поломки двигателя. До ближайшего населенного пункта 50 километров по 30-ти градусной жаре. Водитель говорит, что слабо разбирается в двигателях. Вы тоже слабо разбираетесь в двигателях. Помощь прибудет через несколько часов. Кондиционер не работает, двигатель
выключен. Ваши действия?
Ну конечно же я не полезу на глазах у всех в машину, если я ничего там не понимаю. И демонстративно заламывать руки, истерить и жаловаться на жизнь тоже нет смысла. Топать пешком со всеми вещами по жаре до города - это вообще тупо и бессмысленно. Покорно приму судьбу, сяду на свое место и буду ждать, пока все починят. Но внутренне еще как буду проклинать гребанный автобус, водителя, туристов (а там точно будут плачущие дети!), водителя-неумеху. И обязательно будет "Да что б я еще раз! ДА НУ НАФИГ".
А жара... и в 35 выживали. Выбора-то нет все равно.
3. Вы заходите в комнату, в которой находится несколько человек. Как вы определите, кто в этой комнате контролирует пространство? Это вопрос вам вообще понятен?
Вопрос понятен. Тот, кто главный, в любом случае себя покажет - тоном, действиями, позой, взглядом... короче, я просто это увижу.
4. Во время домашнего просмотра фильма вы вдруг осознаете, что уже пару минут как не следите за сюжетом, а вслушиваетесь в стихотворные строки, возникающие в вашем сознании. Ваши действия? Насколько для вас характерна подобная ситуация? А может быть, в вашем сознании возникли не строки, а оригинальное решение математической задачи, которую вы решали месяц назад?
Не очень типично для меня. Я когда смотрю - не отвлекаюсь, разве что какие-то посторонние влияния заставили задуматься о другом. Стихи в голове вообще никогда не возникают. Математические задачи - тем более. Скорее всякая ассоциативная чепуха, или просто последовательный поток мыслей, но это если я ни на чем не сосредоточена. Пропущенное пересмотрю заново, перемотаю на пару минут назад.
5. Вы заблудились в спальном районе города при поиске дома, в котором уже бывали дважды год назад.
Ваши действия?
Типично для меня. Я географический кретин
Вообще, ориентировка в пространстве - большая проблема, я способна запомнить дорогу только если хожу в одно и то же место несколько раз за короткое время, тогда вырабатывается некий шаблон.
Спрошу у прохожим, где нужный дом. Или побегаю вокруг, попытаюсь вспомнить ориентиры. Мало ли
6. У вас с соседней
квартирой общая прихожая. Соседи постоянно занимают бОльшую часть её пространства, которое вам тоже нужно, своими вещами. Замечания игнорируют. Ваши действия?
А с фига ли они меня игнорируют? Пока место не нужно, ничего не буду делать. Когда понадобится - переставлю чужое, и поставлю свое. Если полезут разбираться - ну что, поругаться для меня не проблема. Если с соседями хорошие отношения - постараюсь договориться, хотя хорошие соседи меня бы не игнорировали.
7. Проект, в котором вы заинтересованы и над которым вы работаете, требует настолько большой самоотдачи, что иногда вы просто валитесь с ног от усталости и недосыпания, иногда чувствуете, что не можете действовать эффективно из-за плохого самочувствия. Для вас такая ситуация характерна? Вы решили что-то изменить в этом в лучшую сторону. Ваши действия?
Я пока подобным не занимаюсь, ибо еще студент, но как пример... подготовка к сессии... имхо, похоже.
Вообще, не характерно, я готовлюсь в течении всего времени, мне не свойственно все делать в последнюю минуту, разве что было сильно лень и я сознательно отложила на потом. Но я всегда распределяю так, чтобы вовремя успеть.
НО, если бы ВДРУГ такое произошло... я бы постаралась хоть раз выспаться. В случае с групповым учебным проектом я обычно пытаюсь распределить так, чтобы у всех участников был примерно одинаковый объем работы, если буду зашиваться, попрошу взять на себя часть моей работы, я потом отвечу тем же. Если переложить не на кого - просто устрою мини-отпуск, потом отработаю вдвойне. Короче, попытаюсь улучшить самочувствие, чтобы работа выполнялась более качественно.
8. На вечеринке по поводу девиртуализации участников форума вы впервые встречаетесь с другим участником (участницей), с которым (которой) у вас были напряженные отношения в течение полугода. И вдруг вы ощущаете, что этот человек вам в общем-то искренне
симпатичен. Ваши действия? Такое вообще возможно?
Думаю, возможно. В виртуальном общении можно запросто человека не так понять - не так понять интонации,уловить настроение и вообще отношение ко мне. Если реально будет симпатичен - буду присматриваться, наблюдать за поведением, если с его стороны будут шаги отвечу тем же. Если не будет - тогда оценю, насколько мне нужно это общение. Все равно делать первый шаг в подобной ситуации мне не желательно, я не любитель навязываться - мало ли, а вдруг я ему как раз и не симпатична? Пока не пойму, ничего не сделаю.
9. Ваша страна воюет с сопредельным государством-агрессором. Вы на фронте. Для достижения крупного военного успеха требуется убить холодным оружием десять вражеских детей (ну вот такой расклад получился). Это поручают вам. Ваши действия?
Нет. Этого я делать не буду. Дети ни в чем не виноваты, а если вас ТАК НАДО, то САМИ берите оружие, и я посмотрю, как вы это сделаете, господа начальники. Я и обычные убийства не признаю, знаете ли, это не вписывается в мое представление о мире. Я вообще себя на войне не представляю. А убивать детей - да проще самой убиться, в самом деле.
10. В вашей фирме работает совершенно никчемный специалист, из-за которого отдел, начальником которого вас недавно назначили, иногда лишается премии. Тем не менее этот человек обладает даром поднимать настроение всем окружающим, и вам в том числе.
Ваши действия? Обоснуйте их.
Отправить на курсы повышения квалификации. Если возможно - перевести его на другую должность, где он будет причинять меньше ущерба. Настроение в коллективе - это важно, чем лучше атмосфера - тем больше удовольствие от пребывания на рабочем месте. На худой конец таки уволю, но уверена, что это будет трагедия для всего отдела
11. "Любовь зла - полюбишь и козла" - это так? С вами такое бывало? "Настоящая любовь бывает только раз в жизни" - согласны? Почему?
Любовь зла, да. Это же прописная истина. Полюбишь и конфликтера Не было, к счастью.
Но настоящая любовь не на один раз, я уверена. Все зависит от человека и глубины отношений. короче, я не знаю, как объяснить.
12. Сидя в кресле, вы вспоминаете события десятилетней давности и вдруг понимаете, что если бы в определенный день сидели дома, а не пошли на концерт, то ваша жизнь пошла бы совсем иначе и сейчас всё было бы совсем по-другому. Вы понимаете, что в связи
с этим надо что-то предпринять, но не знаете, что именно. Что вы всё-таки предпримете?
Конечно, я буду переживать, сокрушаться, обдумаю, как я бы прожила эти альтернативные годы. Но что предпринимать, если я такой слоупок, что уже 10 лет прошло? Что-то можно поменять? Я иногда думаю в стиле "если бы да кабы", но это мимолетное. Это пустая мысль, которая интересна джаст фор лулз.
13. Вам нравятся беременные женщины? Почему? Не кажется ли вам, что беременность чем-то схожа с сюжетной линией фильмов "Чужой" и "Чужие"? Какие эмоции у вас вызвал этот вопрос?
Беременность - это прекрасно. Вот я в последнее время часто об этом думаю - это же чудо из чудес. Какая-то пара клеток, а в итоге получается новый человек. И даже зная, КАК это происходит в подробностях, со всем научным обоснованием, я до сих пор не воспринимаю это, как нечто божественное. Да. Это вызывает благоговение.
Чужой? Да ну, ни разу таких ассоциаций не было, это не ненормально Оо
14. Место начальника вашего отдела освободилось. На него претендуют уже два человека из вашей фирмы. Их стаж работы больше, чем ваш, и, скорее всего, назначат кого-то из них, но вы считаете, что именно вы наиболее подходите на эту должность. У вас есть данные, компрометирующие их настолько, что о дальнейшей карьере в фирме они могут забыть. Ваши действия?
Это неэтично. Нет, определенно, мне банально ПРОТИВНО было бы так поступать. Это нечестно, подло и вообще противоречит моему существу. Я скорее сама отступлю, чем буду делать такую гадость. Разве что... не знаю, как бы я поступила, если бы эти данные касались, например, финансовых махинаций, которые вредят компании. Тут, наверное, приоритеты были бы другие.
К тому же, если их стаж больше, разве не логично, что именно из них выбирают?
15. Ваш сосед и приятель уже третий день ходит с каким-то отстраненным видом, и вы чувствуете, что он сильно из-за чего-то переживает. На ваш вопрос: "Что случилось?"- он отвечает: "Ничего" - и переводит разговор на другую тему, но вы-то чувствуете. Ваши действия? Обоснуйте.
Если это просто сосед и знакомый, то какого черта я вообще полезу в его жизнь? И вообще, мне как-то не особо интересно будет - не хочет делиться проблемой, ну и в пень его. Если это больше, чем просто сосед, а друг, например, постараюсь выведать - ему надоест мое приставание и он таки все выдаст. По-крайней мере, друзья мне все рассказывают, если я добиваюсь ответа.
Постараюсь помочь, если это в моих силах... и интересах.
16. Придя на работу, вы узнаете от начальника, что по долгу службы вам предстоит провести месяц в командировке с сотрудником, к которому вы испытываете сильнейшую неприязнь. Жить вам предстоит в помещении, где у вас будет общая с ним кухня и санузел. Отказаться без негативных для карьеры последствий вы не можете. Ваши действия?
Зависит от степени неприязни. Если прям "враг навеки, увижу - убъю", то распределю время пользования кухней. Буду проводить время в своем помещении и там работать за закрытой дверью. Моя территория, мое личное пространство, если полезет - ему же хуже.
Если просто конфликт интересов, непонимание и прочая фигня - буду делать все как обычно, только с покерфейсом и делать вид, что я вообще одна. Могу еще посылать осуждающие взгляды.
17. Вы наняли работников для проведения в квартире евроремонта, поставив условием, что всё должно быть идеально. Принимая у них сделанную работу, вы обращаете внимание, что побелка на потолке неравномерна по структуре, но работники и два ваших хороших знакомых, находящихся с вами, говорят, что ничего такого нет и все идеально. Ваши действия? Обоснуйте.
А если на голову потом обвалится? Таки возьму стремянку и посмотрю. А что? Заплатила, пусть переделают, в самом деле.
А знакомые не объективны, это не их дом, и они не так критично настроены.
18. Вы выбираете для себя и своей половинки двуспальную кровать в мебельном салоне. Вашей половинке приглянулась стильная кровать, которую рекомендует и консультант салона. Но вы склоняетесь к выбору более, на ваш взгляд, комфортной. Как вы поступите? Обоснуйте.
Если мне категорически не нравится выбор партнера, попробую склонить его на свою сторону - уговоры, нажим, убеждение, короче, как оно там у меня обычно выходит.
Если не сойдемся во мнении - предложу найти третий вариант.
19. Вы собрались сочетаться браком. Ваша половинка предлагает заключить подробный брачный контракт. Ваши мысли, чувства и действия по этому поводу?
Полезут мысли в стиле "Он уже думает о возможном разводе, ну офигеть просто". Но перепроверю все, чтобы потом не вышло облома, обязательно включу свои пункты, чтобы мои интересы соблюдались, и припомню это. Практично и предусмотрительно, конечно, но отношения как-то не красит.
20. "И дольше века длится день" - у вас такое часто бывает? А как вы понимаете, что настало "время собирать камни"? Все умеют делать яичницу, а вы умеете делать время? Как именно?
У меня время как-то незаметно летит, если я чем-то занята. Если мне нечем сеья занять, то займу мыслями - я интроверт, у меня всегда есть, о чем подумать, да хоть тем же самоанализом заняться. Но бывает так, что время тянется ВЕЧНО. На скучной паре, когда просто не можешь не слушать.
Делать время? Оо В каком смысле?
21. Ваш близкий друг делится с вами проектом своего делового начинания, но вы видите, что такая бизнес-схема будет неработоспособна. Вы сообщаете ему об этом, но ваш друг настаивает, что "справится и так". Ваши действия? Обоснуйте.
Я в бизнесе профан, все эти циферки - китайская грамота. Скорее всего это я в чем-то лоханусь, а кто-то заметит.
Но если мне покажется, что я права, будет, как в первом вопросе. Буду настаивать. Конечно, не мне решать...
22. Весной вы отправляетесь с приятелями на рыбалку/пикник. По пути на место общей встречи вам и нескольким вашим попутчикам предстоит перейти водоем по замерзшему льду. Вы смотрите на лед и внезапно понимаете, что он может проломиться под вами. Попутчики уверяют вас, что всё в порядке и в это время года лед обычно еще достаточно прочный. Ваши действия? Обоснуйте.
ПАНИКАПАНИКА! Никакая сила не заставит меня полезть в опасное место. Я скорее вообще от идеи откажусь, меня не предупреждали!
23. Вы пришли в театр со своими знакомыми. Игра актеров кажется вам фальшивой, но ваши спутники ничего не замечают и с удовольствием смотрят. Ваши мысли, чувства и действия по этому поводу?
Я буду в офигении, что они ничего не замечают. Вообще, буду тогда воспринимать содержания, но ощущение фальши все равно попортит впечатление.
24. Вы начальникм фирмы. К вам на собеседование для окончательного утверждения приходит новый работник. Рекомендации от начальника отдела кадров и с прежнего места работы у него самые положительные, но вам он чем-то не нравится. Вам кажется, что его не
следует принимать на работу. Ваши действия? Объясните их.
А испытательный срок можно? Если работа не переубедит меня в моем впечатлении, не приму. Зачем мне сотрудник, которому я не доверяю?
Анкета по БЛ, ЧЛ etc
БЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему?
От общего к частному - это поиск и выделение у предметов каких-либо общих черт, которые позволяют определить их в отдельную группу, меньше текущей. И так до тех пор, пор, пока деление не станет невозможным.
От частного к общему - это поиск и групп предметов чего-либо общего и объединение их в более обширную категорию.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным(ой)?
Логичное - это когда все согласуется, с какого бы элемента не начали изучение. Кроме того, оно должно согласоваться с окружающим миром, характерным для исследуемого объекта - реальный мир, книжная реальность, общие принципы жанра, прочее. Мое понимание логичного не ориентируется на общество, оно исходит из того, могу ли я выстроить логическую цепочку или нет.
3. Как на циферблате можно объяснить дроби?
По стрелкам. Вплоть до 1/60.
4. Что такое правило?
Правило - это требования и нормы поведения/морали, которые должны выполняться на территории учреждений, в определенный условиях, определенными людьми. За невыполнение правил должна возлагаться ответственность. Подчиняться нужно тем, которые контролируют работу человека, которые действуют на территории учреждения, где человек работает, а также тем, которые регулируют общественный порядок: законы, правила дорожного движения, проезда в общественном транспорте, правила языка, грамматика, прочее. И, конечно же, собственным моральным нормам.
5. Что такое иерархия? Нужно ли подчиняться иерархии? Почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия - это структура вещей, которая предполагает подчинения важными звеньями менее важных в порядке убывания важности.
Например, струкрута власти в стране. Президент - премьер - кабинет министров - гос. дума - отдельные депутаты - ...
Подчиняться все же нужно. Без иерархии может возникнуть хаос. Но если вышестоящее руководство действует нелогично, аморально или нарушает законы/права/еще что-то - тут следует корректировать свое поведение в зависимости от ситуации.
6. Как Вы относитесь к инструкциям? Как Вы ими пользуетесь? Можете ли сами написать инструкцию? Если, да, то какую?
Положительно. Инструкция к какому-либо предмету позволяет избежать поломок на ранних стадиях работы с предметом и дает базовые знания по пользованию. Инструкция к действиям дает понять, как именно следует поступать в определенных ситуациях, что экономит время на раздумья и поиски решения.
Я могу написать инструкцию по тому вопросу, в котором я хорошо разбираюсь. Если я знаю вопрос плохо, то как я буду указывать, как поступать тем, кто по этой инструкции будет действовать, и как проконтролирую правильность выполнения?
7. Как Вы понимаете: «Свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании»? Согласны ли с этим? Почему?
Так ведь если нарушать законы, то рано или поздно понесешь ответственность, что может вылиться в ограничение свободы. Если игнорировать законы - получится то же самое. Кто-то решит, что вправе ограничить твою свободу, если за это не будет наказания. Не знаю, я понимаю это буквально.
8. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а) Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность - это понятие, характеризкющее выполнение действий одно вслед за другим, не хватание "за все и сразу", а спокойная работа по собственному плану, соблюдение порядка. Выполнение адекватно одной работы, а потом - начало другой. Ориентирование на последствия выполнения своей работы.
б) Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Сложно сказать. Я почти всегда иду про своему плану, и достигаю поставленных задач. Свое поведение считаю логичным, свои действия - адекватными. Но могу по ходу делать мелкие перестановки порядка действий, если, допустим, что-то сделать сейчас мне лень, тогда завтра я сделаю двойную работу. Могу часто прерывать работу, чтобы сделать что-то еще. Делать паузу в одном деле, и начинать другое, если сейчас для этого наиболее подходящее время, а потом закончить старое дело. Одновременно с работой могу общаться в аське и говорить по телефону, хотя приходится переключаться.
в) Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
Сложно сказать. Я могу быть субъективна в отношении себя.
г) В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Например, в упомянутых равзлечениях. Когда нет определенной цели, кроме как расслабиться и отдохнуть. Или же в экстремальной ситуации - я считаю, что неважно, как достичь конечной цели, главное - быстрее. Или же наоборот - много времени на работу. Можно сделать паузу, сделать другую работу, продолжить первую. Но потом сложно заставить себя продолжить прерванное.
9. Зачем нужен стандарт?
Стандарты необходимы, чтобы не было хаоса, чтобы не было споров, кто сделал неправильно, а кто лох. Чтобы продукты не готовили из чего попало и не писали на упаковках, что в голову взбредет. Чтобы документы заполнялись по форме, а не как хочется. Чтобы при производстве товаров и услуг всегда было, на что ориентироваться - если положено по стандарту, чтобы окна были прямоугольными, чтобы не сделали для них треугольные стекла или изогнутые подоконники. Чтобы меняя телевизор, можно было пользоваться старыми привычками, а не привыкать в новым кнопкам на пульте меню.
10. Нужно упорядочить домашнюю библиотеку. Какие чувства вызовет у Вас эта деятельность? Как Вы будете классифицировать книги?
О, это определенно вызовет если не восторг, то уж точно воодушевление. Пока что такой нужды не было, но я бы сначала отсортировала по жанру, потом внутри каждого жанра - по имени автора или по названию, в зависимости от потребностей. Но это если целенаправленная классификация. В обычных условиях (скажем, до того, как все книги распределены) я просто пихну книгу на полку, запомню, куда, и все.
11. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Думаю, что с логической точки зрения фраза неверна. Если он ничего не знает, то и не может утверждать, что знает этот факт. Возможно, логичнее было бы так: Я знаю, что не знаю ничего, кроме того, что ничего не знаю. Но тут запутаться можно, получается замкнутый круг.
С другой точки зрения можно понять это так: он не уверен в своих знаниях, ведь невозможно знать все; то, что он знает, ничто, по сравнению со всем многоогбразием мира.
Изначально я хотела написать про классификацию животных, поскольку мне нравится иногда вспоминать ее и радоваться, что еще не забыла, но неудобно описывать схему словами, там надо было слишком много писать. А разбор данной фразы показался интересным делом.
12. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
По учебе, когда пишу конспекты, чтобы проще было отвечать - по плану, по схеме, так проще запомнить, эта схема словно на воображаемой доске передо мной нарисована. Я делаю так: выделяю главную категорию, обозначаю подпункты, в них пишу информацию. Перехожу к следующей категории.
Еще рисую схему последовательности действий со стрелочками: что после чего идет и что к чему привело. Такую схему раз нарисовал, и выучил, это проще, чем учить страницу текста. А по схеме можно вспоминать теорию или додумывать, что подходит под данный этап.
ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа - это какая-либо полезная деятельность, производящая товары или услуги, за которую полагается получать плату - в качестве денег или каких-либо выгод. Если в локальном смысле - работа нужна человеку для самоутверждения, понимания своего места в мире, осознания своей важности, зарабатывания денег на жизнь.
Оценивая, есть ли в работе завершенность. Достигнута ли конечная цель. Могу ли я еще больше улучшить результат за то время, что осталось, или же вообще. Если нет уверенность - оцениваю., справилась или нет по комментарию тех, кто работу проверяет.
2. Какая взаимосвязь качества и количества? Расскажите, как зависит цена от качества?
Количество и качество - это разные категории признаков. Однако, если попытаться найти взаимосвязь... чем выше качество, тем меньше количество. Качественная работа требует больше времени и ресурсов, поэтому выполнить много работы качественно можно запросто не успеть. Чем выше качество, тем выше цена. Лучшие материалы, больше ресурсов, больший функционал, затраты времени. Все это повышает себестоимость.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Обычно я оцениваю, насколько мне нравится результат, и нет ли чего-то такого, что портит картину. Например, вышивая крестиком, я посмотрю, нет ли на вышитой картинке шероховатостей, ошибок в выполнении, торчащих ниток. Бардак с изнанки меня тоже может расстроить, но это скорее ерунда, это не будет видно, когда картинку повесят на стену.
Когда я долго выбираю товар, я обычно оцкниваю его качества до покупки. Например, выбирая компьютер, я оценю, удобен ли он, какой процессор, память, видеокарта, диагональ экрана, и на основании этого, соотнеся со своими потребностями, я решу, что это качественно.
Если я выбираю вещь на месте, например, одежду - пощупаю, оценив плотность ткани, фактуру ткани, рисунок, фасон, в конце концов, примерю и решу, нравится мне или нет.
В целом, выбирая вещь я в советах не нуждаюсь, мне лучше знать, что считать качественным. Думаю, неплохо справляюсь.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Зависит от дела. Если что-то делалось just for fun, и я потеряла интерес - то дело либо откладывается на случай, если интерес возникнет снова, либо помечается как незавершенное, и по этому поводу я особо ничего не чувствую. Это же развлечение.
Если в результате незавершения дела я теряю какую-то выгоду, которую могу получить в конце, или это дело затрагивает других людей, или мою работу, то постараюсь все же закончить его, потому как чувствую, что обязана.
Если это законченное дело по учебе, которое я отложила по причине отдыха, я постоянно думаю о том, что еще надо сделать, как сделать, как распределить оставшуюся работу в оставшемся времени, чтобы все успеть. То, что я еще несвободна от этой работы, будет меня беспокоить.
Если это, допустим, незаконченный ремонт в квартире, или отложенная уборка, то это будет морально меня угнетать, и я все же пойду доделаю.
Если дело ну никак не допусти до конца, то это будет некое разочарование в себе или чувство, что я подвела других.
5. Какой Вы представляете интересную для себя работу? Опишите подробнее.
Приносящая удовлетворение, совпадающая с моими интересами. Увлекающая, заставляющая забыть о времени. Позволяющая узнать что-то новое или усовершенствоваться. Работа, на которой я чувсвтвую свою важность и полезность.
6. Вы приходите в магазин и видите товар, на нем ценник висит. По каким параметрам Вы поймете дорого это или нет?
Во-первых, я оценю с точки зрения своих денег - дорого ли это для меня. Потом подумаю, как бы я оценила этот товар за его функциональность и внешний вид. Сравно с похожими товарами в других местах. Но зачастую я останавливаюсь на первом этапе. Если дорого для меня, оценка этого товара уже лишена смысла.
7. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Зачастую негативная. Раздражение как минимум. Могу вспылить и выдать "я делаю так, как мне удобно, не нравится - сделай сам". Особенно раздражает, когда чищу картошку, например, а мне заявляют "делай иначе, это же общепринято". Ну откуда ты знаешь, как во всем мире чистят картошку? Твое мнение не равно общему. Сначала докажи, потом требуй.
Но это в быту. Специфика моей будущей профессии такова, что ошибка может стоить кому-то здоровья и жизни, поэтому хочу-не хочу, а придется прислушаться, и если я действительно делаю не так - принять к сведению и впредь так не ошибаться. Здесь я почувствую скорее неловкость и стыд. "Как я могла так лохануться?".
8. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Скорее всего,я буду испытывать смесь восхищения к нему и раздраженности по поводу того, что у меня не получается. Буду думать, что у меня не такие хорошие способности, а то и вовсе их нет. Возможно, отчитаю себя за недостаток стараний, на какое-то время у меня опустятся руки, но через время я решу попробовать усовершенствоваться.
9. Когда Вы просите помощь по работе, какое чувство испытываете?
Какаое-то чувство неудобства. Особенно если окружающие уверены, что я в своем деле спец. Не очень приятно падать в их глазах и терять свой авторитет.
Неудобно навязываться и отнимать чужое время. Короче, я одинаково постараюсь избежать этого. Но если работа коллективная, то я постоянно буду сверять свою работу с чужой - насколько партнеры продвинулись, что они сделали, что сделала я. Вот тут просить помощь можно- ради конечной цели, даже если оценка работы будет индивидуальна.
10. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Сначала понять, а действительно ли есть в этом необходимость. Можно ли достичь цели другим путем. Обратиться к тем, кто знает в этом толк. Получить разрешение на строительство. Найти место под строительство. Найти деньги на зарплату всем задействованным. Найти архитектора, который сделает проект. После чего контролировать весь процесс, включая дизайн дверной ручки. А после завершения чертежей наблюдать, как идет строительство. Если что-то идет не по плану - устранить проблему и проконтролировать, чтобы закончили в срок и сделали все качественно. Проверить работу. Заплатить
11. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.
Зависит от того, какой мотив выполнения трудной работы. Если это необходимость, то я буду лениться, оттягивать, но в итоге заставлю себя сделать это нужное дело. Если это интерес, например, совершенствование в своем хобби, то трудности будут даже подзадоривать. Да, на время я могу подумать, что для меня это чересчур трудно, но попозже успокоюсь и продолжу попытки, радуясь успехам и пытаясь самостоятельно решить возникшие проблемы. Трудности дают опыт.
Например, написание реферата на сложную тему. Хочешь не хочешь, а надо. В учебниках почти ничего нет. В интернете надо собирать по абзацу из каждого источника, а в библиотеке сидеть часами попросту нет желания - да еще и неизвестно, будет ли там нужная информация. И я лезу в интернет, одновременно радуясь каждому подходящему источнику и что стала на шаг ближе к цели, и раздражаясь, что приходится так напрягаться ради какого-то реферата.
А вот когда мне взбрело в голову освоить Линукс, я набила себе не одну шишку. Я упорно читала инструкции, рекомендации, пыталась понять, хотя это было для меня еще слишком трудно, я часто понимаю раза с третьего новую информацию. Я установила его на компьютер, не смогла настроить интернет, не смогла удалить нормально. Убила комп. Починила комп. Решила, что это того не стоит. Через три месяца решилась на новую попытку, была причина. И это того стоило. Опыт помог, и я довольна.
БС
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Я думаю, что красота - это некая внешняя сторона объекта, которая воспринимается зрением и имеет положительную эмоциональную окрашена, на которую приятно смотреть, которая вызывает восхищение, благоговение, желание обладать вещью, побывать в красивом месте etc. По мере взросления да, некоторые меняются. Сейчас мне кажется красивыми более сдержанные и строгие вещи, минималистичные. Раньше представления были несколько иными.
Впрочем, красота есть и внутренняя. Нравственность человека, его настрой, его манера общаться, готовность помочь, создать комфорт, принять меня такой, какая я есть, мои интересы, раскрыть себя... черт, да не знаю, как это объяснить. Для меня эта красота важнее. И в этом, наверное, я не всегда совпадаю с обществом, которое внешнюю красоту ставит во главе ценностей.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Я по одежке не встречаю и мнение не составляю - хотя всегда отмечаю, во что одеты, сочетаются ли вещи, поправлен ли галстук или воротник, есть ли у человека вкус или чувство приличного. Для меня красиво - если вещи сочетаются между собой, не выходят за рамки морали, не бросаются в глаза, если нет ничего... странного. Например, платье из фольги я красивым не буду считать. Или джинсы с дырками, как иногда бывает модно. Или если на голове шляпа в виде ботинка. Или совсем "гламурное" я вообще не признаю.
Словом, я считаю, что женщина красиво одета, если в ее одежде нет ничего вычурного, кричащего или выходящего за рамки нормальности. Если вещи хорошо сочетаются между собой, и аккуратны. А вообще, сложно объяснить - я просто вижу о оцениваю, нравится мне, или нет.
У мужчин еще проще - разве что пиджак какого-то несусветного цвета, галстук со странной расцветкой или джинсы, в которых штанины от колена начинаются. Так и хочется посмотреть, как этот парень споткнется и свалится нафиг.
Объяснить попробую так:
Тебе это нравится? Ты хочешь потрогать эту вещь, пользоваться ей? Повесить эту картину у себя дома? Примерить это платье и носить его? Побывать в этом парке или в этих горах? Да? Значит, для тебя это красиво.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Нет, нельзя. Внутренний мир каждого человека индивидуален, у каждого свое понимание.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Уют - это общее впечатление от дома или от общения с человеком. Комфорт - это что-то частное - личный комфорт, удобное кресто, удобная одежда, атмофсера в коллективе. Я могу создать уют и комфорт для себя, в соответствии со своим пониманием, своими потребностями. Комфорт в общении для меня очень важен, если его нет, то и общение будет вряд ли. Но я вполне могу работать в коллективе, где нет комфорта. Или в условиях работы, которые не имеют достаточного комфорта - это желательно, но не обязательно. А вообще, когда кто-то приходит ко мне домой, я часто могу услышать "уютно тут у тебя".
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Выбираю, чтобы было удобно. Не вызывающе. Не кричаще, не люблю выделяться. Чтобы были какие-то оригинальные элементы, чтобы хорошо сочеталось между собой. Скрее предпочту удобство красоте, но в разумных пределах. За модой не слежу, мне нравится одевать то, что я хочу, а не то, что модно - а мода как бы за меня типа решает, что я должна носить. Да и я попросту не понимаю, зачем за ней следить.
Да, вот при своей фигуре стараюсь одевать черное и свободное. Или хотя бы умеренно облегающее, чтобы скрыть явные дефекты, но не демонстрировать их еще больше.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Ничего особенного. Особого удовольствия от готовки не испытваю, сверх необходимого для утоления голода не делаю. Готовлю чаще всего по рецептам, думать, что на что можно заменить стану только в случае необходимости - например, нет нужного ингредиента. Возможно, мне просто не для кого сейчас готовить.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Вроде бы неплохо. По крайней мере, еще никто меня не упрекал, что я скомбинировала что-то несочетаемое.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Если оно совпадает с моим. Если нет, и спорить нет резона - пожму плечами и скажу, что вкусы у всех разные.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Если это мое помещение - то только сама. Мне не нравится, когда кто-то вмешивается в мои вещи, указывает, что и куда ставить, какого цвета занавески повесить или диван поставить. Если что-то сделали без моего спросу, я распсихуюсь, выскажу свое фи, но если пойму, что этот диван ничем не хуже того, синего, то ладно, пусть будет (хотя не сразу признаю, да). Но переставить этот диван я уже не позволю. Куплю покрывало нужного цвета. Занавески в тон, даже если этот цвет нравится только мне. Лампу в тон. Так уж вышло, что большая часть мебели была поставлена вообще против моей воли, то есть, со мной не советовались, и мне было очень трудно с этим примириться. Стол тоже хотели купить сами, я битых две недели доказывала, что мне нужен обычный стол, ибо нафиг мне не нужны подставка под монитор, системник и клавиатуру, если у меня ноутбук. В итоге этот стол тоже приобрели без моего участия. Пока не увидела - постоянно ругалась. Но угадали, понравилось, то, что надо. А так я пытаюсь хоть мелкие вещи расставить по своему усмотрению и страшно психую, если кто-то что-то перемещает. Моя территория. посторонним даже убирать на ней нежелательно.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
Если он жутко ожет, да это же всем видно. Зачем мне с кем-то обсуждать, если это МОЕ мнение? Сомневаюсь, что меня переубедят, что это не ужасно, а "красиво, просто ты ничего не понимаешь".
ЧС
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Ммм, да, пожалуй, умею. Только не уверена, что словами сейчас смогу описать. Я просто так не нападаю, я только защищаю - своих, свое, себя, свое мнение, если это оправдано и я вижу, что смогу донести это до других. Мне часто говорят, что я могу "взглядом убить", а мне кажется, что ничего такого в моем взгляде нет. Иногда получается заставить окружающих почуствовать свою вину - словами ли, тоном голоса, действиями. Часто получается сделать так, чтобы передо мной извинились, даже если виновата я. Если я чего-то хочу, то чаще всего получаю - то ли упорно не соглашаюсь с тем, что мне предлагают, то ли как-то навязываю свое желание. Заставить меня что-то сделать с нажимом не выйдет, разве что с манипуляциями. Свои "нажимы" я стараюс в обществе придержать. Третья воля требует, чтобы обо мне хорошо думали
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Зависит от того, кто наезжает. В любом случае, сначала теряюсь, потом стараюсь перебить наезжающего, если не выходит, жду, пока закончат, и наезжаю в ответ. Найти слова зачастую не проблема, нужный тон - запросто. Вот последствия потом... но это другой вопрос.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
Свои - это которым я доверяю, который входят в близкий круг общения. По сути - семья, лучшая подруга, любимый человек. Эти - смысл моей жизни. Им прощается буквально все... но не забывается. Возможно, с которыми у меня общее дело и общие интересы но это очень временное явление, которое довольно ограничивает меня в доверии, но позволяет общаться на приемлимой дистанции. Последние быстро становятся чужими, как только перестаем общаться или пропадает объединяюший фактор. Если мыслить более глобально, свои - это моя группа в пределах ВУЗа, причем, друзья из других групп своими уже считаться в этом ключе не будут. Моя нация в пределах мира. Любимая команда на чемпионате мира. Но "своими" они будут в несколько ином смысле. Скорее, просто общий признак, который позволяет противопоставить наше общество еще чьему-то, позволяющее сказать "наша группа самая лучшая", даже если среди них есть пара двоечников и прогульщиков. Свои - значит, защищаем от других."Мои земляки самые классные, а все остальные - идиоты". "Наша команда играла офигенно. Что с того, что проиграла? В команде-соперников все равно одни козлы, им подсуживали, блаблабла". Да, они как бы формально "свои" - и я буду считать их таковыми и защищать от наездов со стороны моих окружающих. Типа того.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Я редко нападаю первой. Обычно должен быть провоцирующий фактор. Если он есть - нападение всегда оправдано.
Стратегий нет. Я обычно по ходу дела регулирую свой поток негатива. Если меня вывести - то и не регулирую.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Чужую территорию не занимаю. Даже если речь о работе, которую я могла бы сделать лучше того, кому она поручена - я буду думать, что могу быть лучше, меня будет коробить сам вид этой некомпетентности, но я буду только хмуриться, страдать в себе и молчать. Не буду вмешиваться, не мое дело же.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Лучше всего - вызвать человека на конфликт, в котором он проявит истинные намерения и чаще всего скажет то, что именно и думает. Я узнаю их состояние, возможно, получу основания для "обиды". Конечно, и я могу сказать что-то лишнее, но извиняться-то все равно буду не я. Я буду молчать, захотят продолжать общение - либо "забудут", либо извинятся. Если не захотят - значит, не нужны.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Смотря где. Если, допустим, нужно доказать свою точку зрения в коллективе, но это спор ради спора, то есть, от того, что я докажу или буду спорить, человек, с которым мне еще учиться, распсихуется и обидится - то я уж скорее промолчу, чего с такими истеричками спорить. Но сам факт обиды не волнует, волнует то, что осложняется взаимодействие с человеком. Если это не кто-то из своих, конечно.
Если отстоять свой интерес важнее, чем это - буду отстаивать. Если кого-то поддержать - влезу в спор, если будет повод. Если надо за кого-то заступиться - тоже влезу, скорее всего, если мои силы хотя бы равны. Если свой - то стану на его сторону, даже если неправ.
Могу и стукнуть чем-то, если будет потребность.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Я ее проявлю, если за это не будет последствий для меня или моей работы. Самая частая причина того, что я оставляю все свое недовольство и прочее при себе - не хочу зазря портить отношения с коллективом, в котором существую. Не все поймут, а потом мириться с каждым - это время, нервы, придется извиняться, а мне это смерти подобно. А если я еще буду уверена, что была права, то вообще не пойду налаживать отношения, а это вообще ахтунг будет. Конечно, я могу решить, что мой негатив не столь важен, чтобы портить со всеми отношения. Я оставлю его при себе. Это мое дело.
Если я окажусь в ситуации, когда все растеряются, то смогу, наверное, взять контроль на себя. Если кто не захочет согласиться с моим решением - пусть идет лесом. "Делай, как хочешь".
Если на меня давят, манипулируют, убеждают, а я уверена, что не буду делать того, на что меня тянут - то еще как буду противостоять. Меня сложно убедить и заставить, уже упоминала.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Не знаю, какой меня считают другие, я не спрашиваю, а увидеть это так нереально.
Но я считаю, что моя сила в моем спокойствии. Я держу все при себе, я не лезу в малозначимые ссоры, не наживаю врагов, сохраняю репутацию.
В общем-то, да, я, наверное, сильная. Ног я не уверена, что у меня была возможность это понять, а не ограничиваться мыслями.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
- Не знаю. Разве что на словах объяснить, почему я так считаю.
- Такой человек не дает себя подчинить или заставить, не меняет своих убеждений под чужим напором. Не сдается перед жизненными трудностями, ищет выход в любой ситуации, поддерживает и помогает тем, кто нуждается в помощи.
- Когда напор человека сильнее, чем встречный, и он может выстоять против проблемы.
- У этого одного есть власть/он более напористый/он смог убедить или заставить всех в своей правоте/у него есть авторитет/его уважают/предложил что-то взамен/просто уговорил.
11. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
Могу, если решу, что это оправданно. Как - в вопросе №1 писала.
БЭ
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
Неуважительное и издевательское отношение. Использование бранных слов, и прочее в этом духе.
Думаю, мое мнение не очень совпадает с общественным. Я, например, почти не матерюсь - я выросла с твердой уверенностью, что это признак быдла (простите!). То есть, я позволяю себе мягкие словечки типа "на фиг", "на хрен надо", но для намеренного - это потолок, что-то более крепкое может случайно вырваться в момент эмоционального всплеска. Я могу думать, как угодно, использовать в мыслях какие угодно слова (пытаюсь это искоренить) - но в речь почти ничего не проникает, мне тупо противно так выражаться. В интернетах вообще не матерюсь, благо, есть возможность перечитать текст перед отправкой. Среди моих знакомых немного людей, которые еще умеют нормально общаться.
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Так себя вести нехорошо. Нужно быть уважительным по отношению к родителям, к старшим, не разочаровывать их. Если будешь вести себя, как те дворовые мальчишки, то точно расстроишь маму.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Нормальные люди так себя не ведут и с такими не общаются. Будешь и дальше так себя вести - нигде не устроишься и работу не найдешь. Оно тебе надо?
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
Кажется, в последнее время все чихали на мораль. Если не ввести какие-то меры за ее нарушение, никто и не подумает поменять поведение. Аморалов надо перевоспитывать, избегать таких людей в своем окружении и вообще.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Если человек не знает, как себя правильно вести, то это может быть смягчающим обстоятельством, но наказание все равно должно быть - иначе как вложить в его голову, что так нельзя, нужно иначе?
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Любовь - это слово, обозначающее связь двух субъектов. (с)
На самом деле, это действительно просто слово - ведь невозможно дать определение этой связи, потому и наука не может дать точного ответа, что же это такое. Я бы сказала,что это взаимосвязь двух людей, которая выражается во взаимопонимании, привязанности, комфорту пребывания рядом, сильных эмоций, вызываемых друг у друга... и так далее. Вряд ли можно как-то обобщить.
Любить и наказывать можно. Ведь именно так родители нас воспитывали? Наказывали за проступки, чтобы мы понимали, что делаем что-то не так. Чтобы это закрепилось в нашем сознании и выработало именно те нормы поведения. Мне всегда говорили - "если бы мы тебя не любили, то не наказывали бы, и ты выросла бы анархисткой".
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Думаю, что обе правильные. Лучше всего их скомбинировать: все для гостя, но порядок в моем доме я установила, будь добр ему следовать.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Это демонстрация того, что я заметила чью-то беду, и что мне жаль, что у него так случилось, и что я готова поддержать. Думаю, проявлять надо всегда, но я практически никогда его не демонстрирую. Это проявление эмоций, а у меня с этим туго - тем более, я банально не знаю, что сказать, все кажется фальшивым, неприличным, да и просто мне трудно понять, как слова могут в чем-то помочь. Да и как-то странно проявлять сочувствие людям, которых плохо знаю, это как бы я полезла в их жизнь. Но если я как-то внутренне чувствую, что обязана посочувствовать, то кому-то там скажу "Сочувствую" или "Печаль" (чисто формально), а за близкого человека буду переживать даже где-то в своей комнатке, ничего ему не сказав, или просто обниму, или просто молча буду рядом, пока он рыдает на моем плече.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Есть. Уважение к старшим. Уважение чужих прав и свобод. Вежливость по отношению друг к другу. Банальное "Будь здоров", "Приятного аппетита", "Спокойной ночи" - особенно раздражает, если я говорю, а мне - нет.Вообще, да, стараюсь соблюдать, но получается как-то избирательно. Места в маршрутке уступаю не всем - если я вижу, что вон та бабушка спокойно доедет стоя, то продолжу сидеть. Наивно жду, что женщине с ребенком уступит место тот парень у окна, но увы. Тогда уступлю сама, хотя немного выжду - вдруг кто еще уступит. Очень часто ссорюсь в семье - но это вовсе не от неуважение, а в 99% случаев конфликт интересов. Меня не останавливает то, что "она старше, умнее, опытнее, и вообще, твоя бабушка", если я знаю, что она неправа - из кожи вон вылезу, но докажу. Мне говорят, что я "такая-сякая", я пытаюсь добиться, почему, в итоге не получаю ответа и выходит скандал.
Следовать надо. Как это почему? Потому что так положено, потому что все хотят, чтобы их уважали.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Чтобы уметь общаться с людьми, нужно быть экстравертом или расти среди скопления людей. Я, например, много читала, много знаю, какой-то опыт имею - да, это дает мне возможность помогать людям, отвечать на вопросы по делу и давать советы, но просто общаться с ними я все равно не могу. Какой-то барьер мешает.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Не уверена, что знаю. Если общение заключается в постоянном нарушении всех норм, то это явно неправильное и вызывает подозрение. Может, я неправильно понимаю вопрос.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Аморальным можно назвать то, что нарушает систему ценностей и нормы поведения нашего общества, то, что было воспитано в процессе жизни. У каждого общества своя мораль. Я часто держу замечания при себе, произношу их мысленно, не вслух. К слову, аморально ли считать приемлемыми нетрадиционные меньшинства? Я-то думаю, что у них есть право делать то, чего им хочется, не нам указывать. Так что не уверена насчет правильности своих оценок.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Буду держаться от этого человека подальше. Не общаться с ним, вообще игнорировать. Зачем мне нужно такое общение? Если близкий человек - постараюсь понять, почему, разобраться. Не получится - отвечу негативом.
В общении с неприятным человеком я буду делать вид, что все нормально, если порча отношений не стоит результата. Вполне вероятно, своим мнением касательно этой личности я поделюсь с близким человеком, который оставит это между нами, но самому человек могу в лицо ничего вообще не высказать.
Да, могу. Но если общение долгое, хоть даже и вынужденное, то как-то незаметно негатив может пропасть. Обиды могу простить. но буду помнить и вспоминать, если надо будет.
12. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
Как всегда держалась от всех в стороне. В группе как всегда позитивный настрой, посмеялась, расслабилась. Поспорила с одногруппником - этот тип меня вообще уже который год раздражает своим самомнением и поведением: у нас ьыла коллективная работа, скоро зачет, надо практиковаться, мы с другой девушкой сделали, а он отказался, типа "я и так умею". Говорю ему "Ну-ну" - ему не нравится тон, выражение лица, и он тут же наезжает "какая тебе разница, что хочу, то и делаю, не лезь в мои дела". И еще "четы ты тут психуешь" (хотя то у меня как раз нормальный был). Ну, пошел негатив, ответила тем же. Высказала ему, что его мнение обо мне меня не колышит, и вообще, он мне не нравится. Чуть позже во время пактики делаю что-то не так. Этот же тип "ты делаешь неправильно" - своим самодовольным тоном. Я ему "покажи, как надо или заткнись". Не показал, конечно, как же, мы же лохи, чего нам показывать. В общем, с этим типом не общаюсь, игнорирую, пусть ищет себе, кто способен вообще его терпеть. А так - во всем позитив, настроение хорошее, я была на удивление няшной. Вообще, я поняла, что поверхностное общение с однокурсниками - залог отсутствия конфликтов.
Дома таки поскандалила с семьей. Походе, дуальностью и полудуальностью у нас и не пахнет. Позвонила подруга, долго разговаривали. В очередной раз поняла, что она едва ли не важнейший человек в моей жизни.
ЧЭ
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Если ребенок плачет, то это должно быть приоритетом. Нельзя это игнорировать. Нужно выяснить причину и постараться ее устранить, даже если есть какие-то очень важные дела.
Я с этим утверждением согласна, и в случае со своими детьми обязательно буду прислушиваться к их бедам, так как знаю, что значит грустить в одиночку.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Думаю, допустимо в разумных количествах. Но все зависит от общества. С лучшей подругой можно и вести себя как псих сумасшедший, хоть ты в центре города гуляешь, и перехихикиваться в театре, пока косо смотреть не начнут, а вот скакать от восторга в кабинете преподавателя, получив 5, как-то неуместно. Не считаю уместным публичное проявление чувств, особенно у влюбленных. Как вижу - коробит, хотя одновременно радуюсь, что такое есть.
Но я вообще почти никогда в обществе кого-либо не показываю эмоций. Даже смотря с той же подругой фильм, я никогда не заплачу, даже если накануне дома над этим же фильмом проливала слезы, и не признаюсь в этом, разве что иногда, если надо сказать "ты не одна такая". Но, может, просто привыкла казаться стойкой, даже перед ней, которой больше всего доверяю.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Можно. Чтобы показать недовольство, дать отпор на чужой негатив, морально подавить человека, если считаю, что это необходимо. Правда, не очень часто такое происходит. Я скорее тоном и взглядом показываю недовольство. Если есть реакция - может завязаться конфликт.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
Да я и негативные эмоции в обществе проявляю как-то убого. Дома - более ярко. Ну, наору, дверью хлопну, скандал устрою - надо же куда-то все это девать. Если вытягивают дома же на какие-то темы, касающиеся отношений в семье - я тут же припоминаю все обиды, несогласия, ошибки членов семьи (часто умалчивая о своих - я же всегда права!), пытаюсь объяснить, почему отношения сложились так, а не иначе, но меня тупо не слушают. В итоге все разругиваются. Часто - из-за меня. А мне хоть бы хны! Разве что расстроюсь, что опять отношения попортила, что никто не внял моим словам, и что ничего не меняется.
Мне часто говорят, что я только и делаю, что злюсь, и что излучаю негатив. Что я якобы "вечно недовольна", "энергетический вампир" и так далее.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Например "Смех без причины" и прочее в этом духе. Короче, которые быстро проходят и не оставляют следов.
Глубокие - которые имеют долговременную причину, очень сильные, с ними сложно справиться, и которые остаются надолго. Тоска, депресия. Грусть, если потерял близкого человека.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
А разве эмоции могут быть неправильными?
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Довольно быстро изменить, но не очень сильно. Например, я быстро пойму, что ситуация не стоит моих страданий, и перееду от расстроенности к равнодушию. От хорошего настроения меня может избавить один проезд в маршрутке, где мне наступят на ногу, я стукнусь о двери на повороте, а потом еще и в пробке постою - причем, скорее всего весь негатив будет на уровне сознания, то есть, эмоций как таковых не будет, разве что пара коротких всплесков и внутреннее раздражение. Впрочем, от этого негатива я тоже быстро избавлюсь - стоит только понять, что это ерунда, и заняться чем-то приятным.
А вот иногда случается подобного рода ситуации: я почувствую, что меня выставили идиотом, ужасно расстроюсь, могу даже расплакаться (при этом стараюсь это скрыть, если кто-то заметил - застываю в одной позе "не подходите ко мне", игнорирую утешения и прочие обращения), в таком состоянии могу находиться долго, а потом ВНЕЗАПНО все опять хорошо и я делаю вид, что ничего не было. Стараюсь не вспоминать.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Иногда мне это необходимо. Это хорошая такая ссора, где можно вдоволь поорать, выплеснуть весь негатив. В последнее время я как способ использую музыку. Некоторые жанры неплохо способствуют разрядке.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселый, плачете, кричите, злитесь)?
Обычное... я наблюдаю, размышляю, то, что я вижу или вспоминаю вызывает какой-то эмоциональный ответ. Обычное... скажем так, нейтральное.
Проявляю редко. Я "чурбан бесчувственный", мои эмоции - мое дело. Проявляю среди своих, которым не боюсь открыться и что они изменят мнение обо мне. Если весело - почти перестаю интроверсировать. В принципе, могу и устроить истерику, тогда, конечно, соответствует. Но это редко, и только среди своих.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
За своим настроением не слежу, оно как-то в памяти просто откладывется. За настроением окружжающих тоже не слежу - мне-то что до них. Хотя вполне вероятно, что если меня спросить - отвечу, кто в каком настроении был. Если во время разговора со мной или возле меня - тогда это важно и отмечаю.
11. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
Самостоятельно - нет. Должен быть провоцирующий фактор, это может быть что угодно, даже какая-то мелочь. Особенно задевает, когда кажусь лишней, не к месту, когда мне показывают, что я тут мешаю, мое мнение никого не интересует, что я не способна что-то сделать и так далее.
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
Никогда не пробовала оценивать, как долго. Как-то не до того.
- Как из него выходите?
Отвлекаюсь на что-то приятное, со временем проходит. Говорю с кем-то близким, это обычно тоже отвлекает. На худой конец есть "да пошло оно все. Все лохи, а я фея".
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?
Разве что сидишь и жалеешь себя. Но это не очень-то облегчает.
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?
Ммм, не уверена, что отличается...