Ну что же, заманалась я что-то сама, давно пора было по функциям анкету заполнить. Есть пара мнений о себе (не то Жук, не то Нап, а то и кто еще?), и да помогут мне сторонние глаза в сием вопросе.
Глазомозголом или анкета по функциям
БЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
Разложить здание на кирпичики, из кирпичиков построить дом. Частное – винтик в механизме, и весь «общий» механизм непременно состоит из «частных» деталей. В том и заключается связь этих понятий: ни единое общее не может существовать без маленьких «частных». Итого получается, что в первом случае – это собрать и проанализировать все факты, сделав общий вывод, а во втором случае – задуматься над общим и понять, на чем оно основано.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логичным быть не так трудно, главное не кидаться с пятого на десятое, а анализировать и проговаривать не просто зная, но понимая, что откуда взялось. Логика бывает разная, как известно, и глупость – лишь иной ум, а не его отсутствие. Одно должно быть связано с предыдущим, и можно не сразу понять, в чем тут связь, но это не доказывает ее отсутствия. Логика у каждого своя, каждый по-разному связывает воедино то, что видит и слышит. Оценивать логичность всегда нелегко, она слишком разная у каждого из нас. Но если софист вам доказал, что у вас-таки есть рога, не спешите кричать что-то про абсурд.
3. Как на циферблате можно объяснить дроби?
Дробь показывает отношение части к целому. Говоря грубо, знаменатель - количество секунд в одной минуте, числитель – количество необходимых нам секунд, заданных условий (возьмем двадцать секунд). Мы можем записать 1 минуту, как 60/60 секунд. Делим и получаем ровно одну минуту, так? Теперь действуем по той же схеме, и записываем следующее соотношение: 20/60. Как положено, делим на наибольший одинаковый множитель (число 20 нам подойдет), и получаем 1/3. То есть, двадцать секунд – превосходная и ровная треть часа. Если оперировать целыми числами, то возьмем 3 минуты и 30 секунд. Это можно записать, как 210/60. Сокращаем, делим, получаем 7/2. А это 3 1/2. Смело говорим, что на натягивание штанов и эвакуацию вам дается три с половиной минуты, как бы это грустно ни звучало.
4. Что такое правило? Каким правилам нужно подчиняться?
Как показывает практика, всюду установлены вполне приемлемые и разумные правила, которым грешно не подчиняться. Начиная с заповедей: грешно ль не красть, не лгать и не прелюбодействовать? А ведь тоже правила, заметьте. Нельзя подчиняться лишь тем правилам, которые идут вразрез с моральными ценностями человечества. Скажем, тем правилам, согласно которым необходимо убить или оклеветать ни за что. Вот тут надо выбирать: одно или другое. И советую в этом случае предпочесть мораль свинству.
5. Что такое иерархия? Нужно ли подчиняться иерархии? Почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия – все тот же конструктор, состоящий из деталек. Куда ни плюнь, везде сплошной конструктор. Одно подчинено другому, другое – третьему, чем-то напоминает звенья в золотой цепочке. Подчиняться стоит. В конце концов, у всякого тела должна быть голова, управляющая руками, если вы решили собрать организм, а не одинокой ногой бегать по всем делам.
6. Как Вы относитесь к инструкциям? Как Вы ими пользуетесь? Можете ли сами написать инструкцию? Если, да, то какую?
Сказала бы, как к чему-то естественному. Вот тебе архисложная штука – как с ней управишься без информации о ней? В процессе действия ты и сам можешь для себя выработать инструкцию – что куда, кому, какого черта и так далее. Инструкции я читаю в том случае, если чего-то не понимаю в обращении с данным прибором. Сама бы, пожалуй, написать смогла, но при условии, что четко знаю, как и что нужно делать. Когда алгоритм есть в голове, его и на бумагу выместить легко.
7. Как Вы понимаете: «Свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании»? Согласны ли с этим? Почему?
Согласна. Без законов все скатилось бы в тартары. Как говорится, свобода одного человека начинается там, где заканчивается свобода другого, и без законов – эдаких ограничителей – люди почувствовали бы себя до того свободно, что вторгались бы в пространство чужих прав и активно их нарушали. И где тут скажешь о свободе, когда один возомнил себя царем и подавляет свободы других лишь оттого, что пята его зачесалась, а он волен творить, что хочет? Пока мы соблюдаем законы и действуем в их пределах, мы свободны, потому как четко и ясно знаем, как действовать, что нам дозволено и как мы не нарушим свободу другие (ну, и другие – нашу свободу). Стоит убрать все стены – шквал, буря, наводнение.
8. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Сопряжено с логикой. Одно из другого, без противоречий для самого себя (как ты это людям объяснишь, и как они поймут – иное дело). И это во всех смыслах, что в широком, что в узком. Как хочешь связывай холодное с горячим, и если в конце цепи у тебя не возникнет вопросов – поздравляю, все последовательно и обоснованно для тебя. Если рассматривать в контексте отношений с людьми, тут труднее. Тут надо учитывать, как видит ситуацию объект. И вот тут не советую говорить то одно, то другое, здесь последовательностью называется умение оставаться верным своим словам и не менять точки зрения с одной на диаметрально противоположную.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Не люблю оценки. Считаю себя довольно последовательной в жизни, да и в отношениях, хотя не всем моя последовательность будет ясна. Степень оценить не могу. Есть как вполне последовательны, так и мозговыносящие своей не- люди.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
Я говорю то, что считаю правильным. Раз уж раскрыла пункт б так, а не иначе, то для меня он достоверен на сто процентов.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Едва ли во многих. Если новый факт внедряется в систему мировоззрения, то можно изменить точку зрения, не забыв признать, что думал иначе.
9. Зачем нужен стандарт?
Чтобы было, на что ориентироваться и к чему плыть. Всякому кораблю в море нужен маяк, всякому мастеру надо знать, как на самом деле выглядит автомобиль, чтобы не получился какой-нибудь баобаб. Никто не отменяет право на творчество, но интереснее творить, когда знаешь, к чему стремишься.
10. Нужно упорядочить домашнюю библиотеку. Какие чувства вызовет у Вас эта деятельность? Как Вы будете классифицировать книги?
О, ну книги у меня всегда вызывают только радость, у меня в доме богатая библиотека. Люблю с ним возиться, всегда приятно держать их в руках. А книги я всегда расставляю по сериям, по томам. Если же часть книг – единственные в своем роде, то буду смотреть по формату. Фолиант к фолианту, карманное издание к карманному, естественно.
11. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
Столовый прибор – более общее понятие, ложка – более узкое. Всякая ложка – столовый прибор, но не всякий столовый прибор – ложка.
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
В мире существует больше величин, чем три. «А» и «С» могут обозначать одни из миллиардов величин, и сказать какие конкретно, не оговорив это заранее, невозможно. Следовательно, и сказать, что одно есть другое невозможно. Это как сказать «стул – не стол, стол – не комп, следовательно, стул – это комп». А вот софисты бы порадовались: все вполне смотрится логично.
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
Не указано в условии, что первая и третья величина равны, а следовательно, А и С могут быть разными величинами легко. Та же чушь, что и в первой части.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
Он не учел, что овощ – не единственная вещь на свете, а нечто, обозначающее целую группу. Мы не можем утверждать в таком случае, что то, что лежит перед нами, не относится к этой группе. Он сказал об овоще, как о неком предмете в единственном числе, которое существует тысячи лет, но это понятие, обозначающее определенную группу плодов, а не одна единственная конкретная вещь.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Ну, это он поскромничал. Всякий что-нибудь, да знает, хоть какой-нибудь факт. Сократ слегка криванул душой: ведь одно знание у него есть. Таким образом он пытался показать, что всегда открыт для нового и не имеет задубовевшего видения мира, но то, что он сказал неправду – бесспорно.
12. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
Да эта необходимость всегда есть. Все должно в голове укладываться в одну систему, чтобы действовать. Специально не структурирую, все само запоминается.
ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Ну, мне-то работа в первую очередь нужна из-за денег на все мои сумасбродства. Справлюсь или нет – посмотрим по ходу, пробовать надо. Хотя смотря что за работа: если из того разряда, где нужны специальные знания, сначала необходимо получить их, и лишь затем браться за работенку. Если считаю, что работа мне не по плечу, не возьмусь. Вот и все дела.
2. Какая взаимосвязь качества и количества? Расскажите, как зависит цена от качества?
Только тем, что когда в погоне за одним забываешь о другом, потому как трудно контролировать и то и то. Если контролировать и то и то, все будет в порядке. Цена от качества когда как зависит. Я не экономист, и не могу сказать, каким образом определяется цена товара. Как поглядеть, так чем качественнее товар, тем он дороже, хотя не факт, не факт.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Никаких ошибок? Все хорошо, все работает без ошибок, помех и угроз для жизни населения? Все отлажено? Все качественно, можете не волноваться.
Да я такой потребитель, что слов нет. На глаз и на думу вижу, что качественное – ну и прекрасно, все замечательно. Я с некачественным предпочитаю не связываться, жаль, если вещь через три дня сломается.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Бывает, еще как бывает. Смотря, правда, что за дело: если на коленях стояли-просили, коллектив пострадает, до доведу, не смотря на красные глаза. А если для себя, для учебы своей, для радости сердечной – так значит и без того могу обойтись. Тут все просто: или надо, и я доведу, или обойдусь и заброшу, если станет неинтересно и лень.
5. Какой Вы представляете интересную для себя работу? Опишите подробнее.
Не смогу высидеть целый день в офисе. Помню, была довольна в должности курьера, я очень люблю гулять и ездить в общественном наземном транспорте. Сейчас – инспектор отдела кадров. Заполняю документы, еду во всякие там службы за разрешениями на работу и регистрациями. Радует и возможность пописать-попечатать, и побегать-поездить.
6. Вы приходите в магазин и видите товар, на нем ценник висит. По каким параметрам Вы поймете дорого это или нет?
Сколько у меня с собой денег? Хватит? Можно и так. Идем в другой магазин. Дешевле, но то же самое? Очень хорошо! А вообще, это скорее на подсознательном уровне. Глаз сам определяет, сколько кошелек готов за эту вещь отдать.
7. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Объясните, что и где неправильно, как должно быть, и мы сделаем правильно.
8. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Погодите немного, научусь, наберусь опыта. Не всякий воробей с рождения умеет летать.
9. Когда Вы просите помощь по работе, какое чувство испытываете?
Иной раз тяну до последнего и молчу, как рыба об лед. Понимая, что и правда не справлюсь, только тогда прошу о помощи. С не самыми радужными чувствами. Едрен батон, я этого не умею, не понимаю! Кто-нибудь, объясните мне и ответьте на мои вопросы!
10. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Первое: для чего? Второе: разумна ли цель, оправдает ли она средства? Третье: собственно, что в нашем распоряжении? Четвертое: кого призовем строить или своими руками? Пятое: процесс, процесс, процесс. Шестое: что, все? Седьмое: профит и праздник по случаю завершения строительства.
11. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.
Или буду корпеть, если совсем необходимо, или ну его в пень, если можно пережить. Вообще мне мало что дается с трудом, мне труднее высидеть и не отвлекаться. Сижу, значита, пишу себе задания по стилистике (а их более двадцати упражнений), а сделать надо за вечер. Но ей-ей, трудно, ей-ей, прогуляла семестр, ей-ей, лень и спать охота! Плюю и иду спать, а зачет все сдать не могу. Плохо, но я-то еще жива, значит, не так все и жутко и убийственно.
БС
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
О, ну это глубоко субъективное. На тебе предмет. Глазу приятно? Значит, красота. Это человек каждый сам определяет. Мое мнение есть мое мнение, и оно как минимум не противоречит общепринятому. На что глаз радуется, то и красиво.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Суть красоты – в гармонии. Ни одна деталь не выбивается из картины, если на это нет воли автора. С мужчинами-женщинами тоже так, люблю гармонично одетых, а не петухов-павлинов в нелепых нарядах. Все на глаз, ребята, все на глаз!
А как объяснишь? Это либо видишь, либо нет, вряд ли по-другому оценишь. Всякий сам выберет, что ему красиво и по нраву.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Шаблона нет и не должно быть. Загонять красоту под шаблон – это вы сначала запихните людей в одинаковые униформы, тогда и будет единый шаблон красоты (утрированно, но все же, взгляните на моду). Классическая красота – это идеал, к которому хотелось бы стремиться. Для меня – спокойствие и неброскость в облике, в то же время элегантность и аккуратность.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Комфорт – это когда тебе и так хорошо, и ничего более не хочется. Особенно покидать это состояние не хочется. Вообще я не такая хорошая хозяйка, не могу сказать, что у меня в комнате уютно, зато мне вполне комфортно. Окружающие в шоке от моего бардака. Ну а я-то что? Лентяй и спартанец, не боюсь хаоса, а если мешает, то спихну.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
По гармоничности сочетания элементов, по тому, как идет, по некоторым правилам типа «юбка короткая – стало быть, верх закроем». Моде следую постолько-поскольку: не гонюсь, но и выбиваться не очень хочу. Всего должно быть в меру, стремлюсь вертеться по-своему в установленных рамках. А понимать легче легкого. Глаза, друзья мои, опять глаза!
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Да вроде еще никто не траванулся. Я в еде непривередлива, могу неделями питаться макаронами, как тошнить начнет, так перейду на пельмени. Рецептов придерживаюсь поначалу, затем, поняв процесс, могу и свое добавлять. Другие спокойно оценивают, очень любят мою пиццу. Ну так грешно ведь пиццу не любить.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Снова прочесть лекцию о глазах? (: Так и разбираемся. Нравятся классические сочетания: белое-черное, оттенки серого меж собой, одобряю среди этого вкрапления ярких небольших элементов (особенно красных и желтых, вот холодные с серым использовать не стоит). Очень классно смотрятся оттенки коричневого с кремовым, и все это вполне будет сочетаться с синевой каких-нибудь джинс. Люблю сочетания зеленого и белого. Свежо, прям белый цветок на зеленом стебельке.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Поглядим на месте, смотря что предложат. Могу и не согласиться: себе доверяю в первую очередь в таких делах.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Сама, все сама, разве что советы близких принимая к сведению. Что-то я времени все не нахожу на это, так что пофантазируем. Обои выбрала теплых бежевых тонов, несколько розоватых. Дерево покрыто морилкой, никакой краски (терпеть не могу крашеное дерево, кстати). Так вышло, что комната разделена на два этажа, очень высокие потолки. Пока до ума довели только верх. Там стены обшиты вагонкой, покрытой лаком, стоит в углу кровать, рядом – огромная тумба (вообще-то под телевизор), на тумбе – легкий шухер из мелких предметов, супротив тумбы и кровати – во всю стену стеллажи с книгами. И сбоку, там, где пол второго этажа кончается – тоже стеллажи. Сделаны под цвет вагонки.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
Мнение других мне скорее интересно, не премину полюбопытствовать. Но себе доверяю в первую очередь. А дурной вкус – тот, который окромя, извините, ужаса и желания сбежать в закат, не вызывает.
ЧС
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Я есть, и это мой первый принцип. Мне не надо себя строить, я и так есть и всегда готова к действию в случае необходимости. Других – раздав указания, а так я на них не сильно-то стремлюсь влиять. Надавить могу, если что-то позарез надо, могу и до повышения голоса дойти. Честно, не сильно-то желаю быть занудой и чьей-то головной болью, но если что-то надо, то изволь это сделать. А я тебе напомню, как это важно и зачем нам это.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Наезда нет до тех пор, пока я сама не признаю факт его существования. Отпор даю крайне легко, на меня непросто (подозреваю, что и невозможно) надавить. Я не чувствую себя зависимой от чужих давлений, стараюсь их игнорировать и двигаться дальше в своей степи.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
Со своими можно нести любую лабуду и быть спокойным, чужие напрягают. Свои – те, которых я знаю, которых понимаю, от которых могу предположить, чего ждать. Чужие – все остальные. Свои могут перестать быть таковыми в случае ссоры со мной без права на примирение. Я их просто вычеркиваю из жизни, и все.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Не просчитываю заранее в уме ходов, чаще беру напором. Применить могу, если этого потребует ситуация, но скорее кувалдой снесу, чем шпагой уколю под пяту точку. Нападение оправдано в том случае, если это защита своих интересов и территорий. Никогда не начну первой, на это должна быть очень веская причина. Я – защитник, но никак не нападающий.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Отношусь к этому вопросу щепетильно. Если понимаю, что кто-то сильнее меня, то фиг даже попытаюсь. Но почувствую, что справлюсь там лучше кого-то – и постепенно, без резких движений и громких криков буду внедряться туда и завоевывать местечко. Само получается: если уж вижу, что справлюсь там лучше, чем кто-то, так меня туда саму потянет, даже если буду всеми силами сдерживаться. Хотя мое воспитание так наглеть не позволит: не люблю я такие волнения, что мое – то мое, никому не дам, и чужого мне не нужно.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
В случае самообороны, в случае угрозы жизни – вперед и с песней, хоть зубами вгрызайся, лишь бы прорваться. В спорах силу не трожьте: только глупее покажетесь. Я и сама-то вспыльчивая, вдарить кому-нибудь часто возникает желание, бывало, и едва удерживалась, но всегда стремлюсь себя в таких случаях остановить или жду, чтобы кто-нибудь увел подальше. Скорее всего, просто не было подходящей ситуации, а так если выйду из себя, то рука сама ударит. Даже если я сама считаю это неуместным в спорах – зато легче как-то сразу станет!
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Прямо говоря о том, что это – твое, и нечего лезть под чужие матрасы. Если нужно доказать – докажу, но интересы – дело субъективное, и не всякий имеет право задевать эту сторону жизни. Стремлюсь сразу оборвать такие разговоры: и так знаю, что от своего не отступлюсь, но опять же, вспыльчивость, легко вывести из себя, ох, уведите меня от греха подальше...
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Иду и проявляю. Ситуаций таких было мало, однако кидалась вперед, на передовые. Закрыть человека от источника опасности? Легко, всегда так и делаю. Нужно будет отразить удар? Отражу, не дам ни себя ударить, ни стоящего за мной обидеть.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Да, считают. Я и физически в неплохой форме (однако для драки – не окей), да и духом сильна, вот уж чего не отнимешь. И я, и другие того мнения. Хотя черт их, других, знает, какого они мнения, напрямую я не спрашивала.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Это либо ты – панда, либо нет. Природа, фигли! Все само по местам расставляется, и сильный идет своей дорогой сквозь стены, а слабый страдает и мучается фиг знает чем.
А слушают, ибо один умеет говорить, а другой – нет. Не всякий сильный станет говорить, не всякий его будет слушать. Это не критерий оценки силы.
11. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
Неявно это делать совершенно не умею. Или злюсь и стараюсь принудить, или махаю рукой, мол, иди в пень, моя черешня.
БЭ
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
Это когда сказанное оскорбляет достоинство другого человека, причем говорящий не имеет основания так рассуждать о человеке.
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Это когда ты обидел своими словами дяденьку/тетеньку.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Главное – не обижай окружающих тебя людей, не считай их уродами изначально, и все будет окей. А вообще, если передо мной законченный хам, то ничего тут не поделаешь. Чтоб он еще слушать стал.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
О, еще как. Хотелось бы научить людей элементарной вежливости. Иной раз бешусь с одного вида сидящего молодого человека в автобусе и стоящей рядом старушки. Сама вскакиваю сразу же, всегда стремлюсь соблюдать правила приличия, и просто бы хотелось, чтобы другие люди тоже так себя вели. Но фиг их принудишь: мало кого заставишь быть вежливым и добрым к людям, все так зациклены на себе, что страх.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Вполне. Плохо-хорошо – оценка субъективная, и если один не знал, как себя повести и повел так, а не иначе, то не факт, что другой оценил его правильно.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Для меня любовь – смесь уважения, желания понимать, страсти, желания быть рядом и защищать, такой вот пирог. А можно все, любовь – не та штука, которая должна ослеплять и заставлял спускать с рук все и сразу.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
И то и то, золотая середина. Добро и щедрость для гостей, но пусть гости не зарываются, они на чужой территории. Я-то открытый и добрый человек, как истинная русская, всегда рада гостям, но я помню, что это – мой дом и моя крепость.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сложная штука, не всегда получается его проявлять. Сочувствие – понимание, что человек испытывает и почему, и по правде, это дано далеко не каждому. Мне проще помочь советом, чем посочувствовать, не могу сказать, что проявляю его на каждом шагу. Могу понять, но едва ли испытаю то же самое вместе с человеком.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Есть, конечно. Это как с законами, помните тот вопрос? Нормы – границы, в пределах которых мы действуем, и не хочется разрушать чужие стены и оскорблять других. Ведь вам не хочется, чтобы разрушили ваши стены и оскорбили вас, не так ли? Я их придерживаюсь, я крайне вежлива и добра с людьми. Потому как те, к которым я не отношусь с негативом, не заслужили моего гнева праведного и не особо.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Нужно разве что еще человека чувствовать. Какой он, чем руководствуется, что ему важнее, а что будет обидно и так далее. Вообще не стоит думать, что все так уж индивидуальны, я спокойно обхожусь собственными понятиями в жизни, так что говорю да, вполне достаточно.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Если вас все устраивает, вы не против того, что происходит и не выражаете недовольство, следовательно, все правильно. Наоборот – значит, неправильно, значит, пора завязывать с такими отношениями.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Морально – не вызывает у тебя неприятия и желания надавать по почкам, аморально – вызывает, соответственно. Уж не знаю, как там у мира с почками, а вполне укладывается. Морально – не задевая чужие достоинства, не оскорбляя, не причиняя вреда и дискомфорта окружающим, аморально – наоборот, соответственно.
11. К вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Я не стану с ним общаться, о чем прямо заявлю. Я не умею оправдывать себя и стремлюсь сразу пресечь такие разговоры, мне проще убедить человека отказаться от общения со мной. К кому отношусь негативно, с тем не общаюсь, разве что дело того требует, но там постараюсь забыть. Однако и то буду держаться от него подальше и закрывать все темы, связанные со сторонним. О человеке у меня всегда одно мнение, и если оно есть, то не разубедишь. Не нравится – и кто мне доктор, тут уж прости. Обиды прощаю в том случае, если вторая сторона готова о них забыть. Я очень отходчива.
12. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
Да как обычно. На работе это и вопросы по теме, и разговорчики на тему. Сегодня бухгалтер выразила крайне эмоционально свое недовольство моей коллеге, затем я этой коллеге сказала, что, мягко говоря, не понимаю эту женщину (не стала высказывать той, поскольку вопрос был не ко мне, но попробовала бы она так ко мне, и я бы забыла о разнице в возрасте). А в транспорте это – улыбки молодым людям, веселое махание рукой, извинения, ежели что не так сделала (сегодня вот кроссовком задела брючину одного мужчины). Ровно, спокойно, вежливо, весело и забавно. Все шик-блеск.
ЧЭ
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Я скорее за «цель оправдывает средства». Слезы не должны значить что-либо там, где речь идет о мире. Один поплачет, зато мир будет спокоен. Из-за одной детали не должен лететь к черту весь механизм.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
О, ну это надо знать место и ситуацию. Надо всегда оставаться собой, вот это главное. Но и излишне быть клоуном не надо, контролируй, но не держи в ежовых рукавицах. Золотая середина, фигли!
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Тогда, когда тебя доведут – вперед и с песней. В остальное время лучше оберегай близких от своего негатива.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
Резко, в одну секунду. Как доведут – так и проявлю, а минут через десять утихну. Как говорит моя подруга, посдержаннее бы мне быть. Но мое извержение эмоций вполне компенсируют искренность и доброта к окружающим в иное время.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Какие они есть, такие и есть, мне трудно говорить о поверхностных. Я всегда честна с собой и понимаю, что испытываю, хоть секунду, хоть две, и все же они тоже глубоки. Время не тождественно глубине.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Как говорил Спиноза, ну нельзя говорить о правильности-неправильности, соотнося их с нашим телом. Нет неправильных эмоций, но могут быть неприятные лично для тебя. Это совсем иное дело.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Да оно у меня само по себе неустойчиво. То вспыхиваю, то остываю, то радуюсь, то успокаиваюсь. Тут не предскажешь.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Выговаривание напрямую, полностью, до конца. А происходит моментом, с феерверком, так сказать. Жесты, громкий голос, движения, возможно, расхаживание туда-сюда... Словом, как это обычно и бывает.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
Всегда, и без этого никуда. Если хочу спрятать эмоции, то остаюсь спокойна, но преднамеренно смеяться без смеха не стану.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
В течение дня настроение было классным, на то причины были. Хотя и некоторые ситуации подбешивали. На данный момент я просто устала, спать хочу. С настроением окружающих мне труднее. Часто его ощущаю, но объяснить не могу напрочь.
11. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
Да, могу. Как-то само собой получается, не могу сказать, с чего так вдруг.
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
До тех пор, пока на горизонте не мелькнет то, что избавит меня от депрессии. Это может быть любая приятная мелочь или любой человек, желающий просто подбодрить.
- Как из него выходите?
Чаще всего само проходит. Или нахожу себе занятие.
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?
Если устал – вполне. Просто посиди, почувствуй, и это пройдет.
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?
Да как-то не обращала внимания. Думаю, что все хорошо.
12. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?
Всегда разное, оно неустойчиво. И соответствует оно всегда.
БИ
1. Как относитесь к неожиданностям?
Без раздражения, иногда даже приятно бывает. Смотря что за неожиданность.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Я легко принимаю любые изменения, даже замечаю их не сразу. За других пусть другие говорят.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Истинно так. Как минимум, к худшему ничего не будет до тех пор, пока ты сам в ту сторону не повернешь. Всегда и все можно изменить.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
Они подбадривают и веселят. А иной раз и сбываются, было дело. Верю прежде всего в себя, но отчего бы и не сделать вид, что знаешь, что за пеленой? Удача пусть ко мне приходит, но я готова и без нее действовать.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Не скажу, что получается. По каким-то фактам могу предположить, а вот будет так или нет, только время покажет.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время для меня – очень абстрактное понятие. Вообще считаю, что люди выдумали его для своего удобства. Оно мне нужно тогда, когда я назначаю кому-то встречи или мне нужны какие-либо сроки, а так я к нему равнодушна. Убивать – как нечего делать. Смотря чем убивать.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Смотря что за событие. Буду волноваться вне зависимости от времени, хоть минута, хоть месяц. Ожидание желанного дается нелегко, я нетерпелива. Если неизвестно время, то всегда предполагаю на как можно более поздний срок. Будет позже – я к этому готова, раньше – вау, класс, радость!
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Я послушаю из интереса, даже решу, что все так и будет. Но если не будет, то нисколько не расстроюсь.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
На пять-десять минут – стабильно. Терпеть не могу ждать, лучше припоздаю. Отношусь терпимо: сама же грешна.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
Я никогда так не приду, вы что!
b) осталось 5 минут до прихода,
Окей, прогуляюсь, подожду.
c) время пришло, а его (ее) нет,
Ничего, чуть припоздает – фиг с ним
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
И зачем пришла раньше, можно было бы еще опоздать! Возможно, позвоню.
e) и дальше все нет…
Звоним объекту. Родной, ты будешь? Через сколько? Хорошо, жду, но ей-ей, ты зараза.
Не будешь? Черт с тобой, расходимся. Но мысленно добавлю: только доверие мое ты подорвал в этом случае.
ЧИ
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Он для каждого свой. У нас в руках чистый лист, а как мы его разрисуем – наше дело.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
Абсолютно все? Такого никогда не будет. А вообще, хотите, чтобы все были счастливы – уравняйте. Создайте мир по типу антиутопий (особенно замятинского «Мы»), и получите счастье. Там, где все – нули, никто не станет завидовать единице, и каждый будет кругло счастлив.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Я буду действовать, и мы глянем, что выйдет. Так что, пожалуй, на свое чутье с элементами чутья других.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Сначала мне нужно это осмыслить. Могу оценить по критериям «симпатичен», «интересен», «аккуратен» и так далее, но мне нужно пообщаться с ним и некоторое время понаблюдать, чтобы сказать о нем больше.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Чувство юмора, эрудиция, легкий налет на раззвездяйство, надеюсь, что верность своему слову, честность.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми;
Адекватно отражающие реальность
2) несправедливыми;
Наоборот, соответственно
3) обидными;
Задевающие мои гордость и достоинство
4) странными.
Неясные, непонятные мне.
7. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
Фантазия – умение представлять ситуации в своей голове. Я фантазией не обделена, люблю придумывать, и это получается. Обладают все, но не всякий пользуется.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
Главное в любом деле – смелость. Если ты смел, то уже полдела сделано. Нужно обладать знаниями в данной области. А как без этого, ты должен знать, с чем работаешь. Нужно быть гибким, меняться в зависимости от обстоятельств, но только если это действительно требует ситуация. А так оставайся верен себе и своему делу, и ты придешь к своей цели.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Неуверенность в себе, страх действовать. Ощущение того, что ты можешь сделать неверный шаг и все потерять. Вот это сковывает по рукам и ногам, пока ты не пытаешься, у тебя и не выйдет ничего.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
Быть хорошим важнее. Успех придет сам, если ты его заслуживаешь, а вот не всякий успешный останется хорошим. Личные качества и достижения должны цениться выше, чем популярность, лидер не оккупирует свое место, а заслуживает его.
11. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
Да без особых раздумий на эту тему. Отличаюсь – и ладно, не в плохую же сторону. Я собой горжусь иной раз, если честно, а то и тщеславием страдаю, это уже признак того, что выделяю себя. Но не стоит орать, что ты выделяешься: это должны окружающие сами видеть, а ты оставайся при своем.
12. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.
Не оценить так просто правильность-неправильность. Идея должна быть и должна разрабатываться, а как она вступит в конфликт с другими идеями, как будет реализовываться и что принесет – дело иное.
фото на всякий пожарныйcs4170.userapi.com/u2797832/134361821/w_ed70ef3...
Типирнём?
Ну что же, заманалась я что-то сама, давно пора было по функциям анкету заполнить. Есть пара мнений о себе (не то Жук, не то Нап, а то и кто еще?), и да помогут мне сторонние глаза в сием вопросе.
Глазомозголом или анкета по функциям
фото на всякий пожарный
Глазомозголом или анкета по функциям
фото на всякий пожарный