no expression, no expression (c)
О, эта неумолимая статистика.
www.socionic.ru/index.php/2010-10-04-22-21-08/1...
www.socionic.ru/index.php/2010-10-04-22-21-08/1...
Для тех, кому очень лень читать:
"Результат: величина корреляции между признаками Рейнина и вопросами теста не превышает случайную. Однако Таланов тут же заметил: мой тест с самого начала был основан именно на юнговских функциях " быть может, он и не мог затронуть признаки Рейнина? Для этого необходимо дополнительное средство проверки. Таланов сопоставил со своим тестом другой " известный тест Холланда на профессиональные предпочтения. Тестируемые проходили этот тест параллельно с тестом Таланова.
"Результат: величина корреляции между признаками Рейнина и вопросами теста не превышает случайную. Однако Таланов тут же заметил: мой тест с самого начала был основан именно на юнговских функциях " быть может, он и не мог затронуть признаки Рейнина? Для этого необходимо дополнительное средство проверки. Таланов сопоставил со своим тестом другой " известный тест Холланда на профессиональные предпочтения. Тестируемые проходили этот тест параллельно с тестом Таланова.
Результат: в то время как у большинства профессий выявилась четкая корреляция с 4 юнговскими признаками, с признаками Рейнина корреляция выявлена не была! Исключение составляет только признак "конструктивность " эмотивность", однако и здесь статистический показатель близок к случайной величине и намного отстает от показателей для юнговских признаков."
А у вас работает? Если да, то как отделяете/сопоставляете с проф. деформацией/ темпераментом/ основными юнговскими признаками/ и т.д. и т.п.?
ок, понял, спасибо))
имхо, в соционике точнее говорить о вертности аспектов и, таким образом, об экстратимах и интротимах.
Вот и в соционике, что-то мне кажется, когда речь заходит о психо и социовертностях, это как раз спор о породах. Это частности, которые являются следствием одной и той же сути. Но почему-то считается, что эти частности равнозначны изначальной сути. Поэтому такое разделение - просто не дает никакого смысла. Оно просто описывает, что с точки зрения общительности человек интроверт, с точки зрения тяги к информации экстраверт (например), но это не дает никакого знания о том, является ли человек в действительности интро или экстра. А ведь соционическая вертность ближе всего к юнговской, по своему смыслу. Значит, и определяться должна по общей установке сознания, а не по аспектам (которые, если уж на то пошло, являются продуктом работы психики, а не исходными данными), не по ПР, и даже не по модели.
Торопитесь с выводами. Джек использует свою интуицию активно, как инструмент влиянияния и пребразования окружающего мира. Здесь нужно делать вывод о том, что она у него экстравертная, а значит - чёрная. Экстравертный интуит - это чёрный интуит. То есть, понятно, что в модели А - это не так. Но здесь есть достаточно чёткая логика. Не то, что бы Дон и Бальзак - пользовались "разными видами интуиции". Просто у них для этого разные методы. Но это один и тот же аспект в чистом значении этого слова. Формат работы Джека для интуции у нас будет рационально-экстравертным. Нужно следовать правилам и действовать активно. Это эквивалентно базовой функции для аспекта. Точно так же, как наш Джек является базовым ЧЛ, он и будет базовым интуитом рационально-экстравертного формата. Причём здесь БИ? Эта интуиция используется, если вы должны работать в иррационально-интровертном формате. По этой фукнции он действительно творческий. Творческая функция - образуется не сама по себе, а когда вам нужно работать по вашему аспекту информации, но в противоположном формате. В данном случае - человеку который всё контролирует сам приходиться пытаться плыть по течению. Это уже творческая задача. И точно такой же творческой задачей для него - уже будет использование иррационально-интровертной, критической, за неимением лучшего слова, логики Бальзака или Габена. То есть, аспектами - является комбинация того с чем мы работаем и того, как мы с этим работаем. Функции - специфика работы в удобном или неудобном формате. То есть, базовая - это когда мы работает максимально удобно. Модель А учитывает только одну базовую, но их на самом деле две. Джек без труда, и строит планы, и находит решения. Рационально-экстравертная логика, рационально-экстравертная интуиция. Удваиваются все функции. Почему болевая - это именно болевая? Потому, что вам не на что опереться. Нет понятной информации или удобного паттерна поведения. Например, по логике вещей у Дона - две болевых функции. Про болевую БЭ хорошо известно - ему не с руки разбирваться в системах взаимных обязательства, и прочей чистой этике отношений. Но ведь точно так же ему не с руки было бы работать с рационально-интровертной сенсорикой. Что это такое? Это то, чем занимаются по сенсорике Максим и Драйзер - различные форматы сенсорного контроля, поведенческой дисциплины. И действительно - Дон всё это ненавидит и об этом пишут практически в каждом описании. Причём, такое расширение модели А уже работает достаточно просто и ничего особо не теряет. Функции дублируются, вводятся новые аспекты. Почему Драйзер - конфликтёр Дона, а Максим - всего лишь ревизор и у него конфликт гораздо мягче? Потому, что Драйзер и Дон бьют друг друга по двум болевым, а ревизоры - всего по одной. Или, например - почему Дон оказывается заказчиком Гамлета? Точно так же, как ревизия - была конфликтом по "мнимым функциям", заказ - оказывается - активацией для них же. Базовая у Дона - манипуляция фактами и логикой, экстравертно-иррациональная логика. Она же будет активационной у Гамлета ему как раз нравятся подобные вещи в отличии от критической логики Бальзака и Габена, которая быстро спускает его с небес на землю. Ну и так далее - мне такая модель кажется даже более адекватной, чем обычная. Гораздо проще просто продублировать то, что есть - чем неявным образом, ещё неизвестно как - выражать всё по признакам Рейнина. Причём, здесь вообще не теряется ничего из внутренней логики и взаимосвязей - они даже наоборот становятся более очевидны. Немного сложнее становится семантика, надо отличать больше аспектов. Но этим и так страдают все, если начинается разговор на тему - почему 4-мерная ЧЭ у Гексли не та же самая, что 4-мерная у Гюго. И почему они не заменяют друг друга. Зато так сразу ясно, первый - манипулятор, второй - реализатор. Ну или как-то так.
Безумный Бог Безумия, по порядку.
Джек использует свою интуицию активно, как инструмент влиянияния и пребразования окружающего мира. все здорово, кроме последнего: "окружающего мира". объектом для изменений может быть что угодно. в том числе сам джек и его точка сборки.) так что, увы, здесь можно сделать только тот вывод, что интуиция у него творческая. но никак не черная. (я понимаю, вам не нравится то, что у вас в ограничительной, но оно существует, нинада ее заменять ничем)))
Творческая функция - образуется не сама по себе, а когда вам нужно работать по вашему аспекту информации, но в противоположном формате.
творческая функция, особенно если это интуиция, может оперировать чем угодно. почему гамлет иногда рождает феерический бред? потому что в жопу кольнуло. повода нет, а творческая все равно работает. проблемы (внутреннего! БИ! характера) ищутся там, где их нет (логика у него суггестивная и процессу не мешает)).
базовая - это когда мы работает максимально удобно.
базовая -- это не то, что мы делаем, и даже не так, как мы делаем. это то, на основе чего мы строим свою деятельность и себя самих. то, из чего строится основа для всех информационных процессов, происходящих в голове. и это вовсе не означает, что мы феерически круто варим борщ, если у нас базовая БС. можно быть визуалом до мозга костей, ну или дигиталом, и это будет означать только наш ведущий канал восприятия. вовсе не факт, что мы не близоруки или что мы не идиоты/ безграмотны. то же самое -- с базовой. (я преувеличиваю для наглядности. понятно, что это крайний пример. его смысл в том, чтобы перестать наделять всех подряд сверхъестественными возможностями.)
расширение модели А
ну я в целом понял идею синтетического характера.))) но.
когда мы говорим о базовой, мы как бы за скобками всегда на самом деле имеем в виду еще и суггестивную. когда говорим о творческой -- там же за скобками есть активационная. когда о БС в ценностях -- за скобками есть неценностная ЧС. как только вы начинаете работать по супер-эго, включая ЧС -- это не невозможно! это реально! -- вы автоматически в себе вызываете реакцию ценностной БС, которая говорит "неудобно. плохо". и это автоматически срабатывает на базовой ЧИ. невозможно выдернуть из целого механизма один винтик, чтобы не задеть другие. хотя ЧИ этого хочется, я понимаю. xD драйзер и дон бьют друг друга не просто в какую-то мифическую болячку: просто для их комфортного существования, для реализации потребностей они создают взаимоигнорирующие БЭ-ЧС и ЧИ-БЛ поля, и в этом живут. подниматься по эскалатору, идущему вниз, можно (теоретически). но сложно. вот и все.
Briarheart, я разбираюсь, чо там с функциями. обычно просто творческая или суггестивная проявляются ярче, вот и обратная вертность.) тим, как и вертность, кстати, -- это в любом случае не точка, а диапазон.
Ориентация на внешний или внутренний мир - не имеет значения. Вы ведь сами только что сказали, что объектом для изменений - может быть что угодно. Любой аспект - вне зависимости от вертности может быть направлен на себя и на окружение. Не в этом дело. Чёрное и белое, точнее говоря экстравертное и интровертное - различаются, как два базовых стиля контроля. Есть только два способа контролировать ситуацию - делать всё самому или знать, что всё произойдёт само по себе. Активный и пассивный контроль. Все свойства экстраверсии - происходят из первого. И так же - все свойства интроверсии из второго. Это и есть формат. Интуитивно понятная категория, без ненужных усложнений. Вопрос не в том, что вы именно меняете - внутри или снаружи. Вопрос в том, что вы всё-таки что-то меняете или нет.
«творческая функция, особенно если это интуиция, может оперировать чем угодно.»
Конечно же нет. Как только формат меняется по вертности - вместо творческой работы уже будет фоновая. Если Гамлету приходится работать по аспекту интуиции так как бы работал по интуиции Есенин, характер работы становится творческим. Когда же ему надо повторять Дона, его стиль работы становится фоновым. Именно поэтому и существуют функции. Они описывают сдвиги в поведении, как только формат становится не очень удобным - приходиться работать не с тем, что лучше всего воспринимается.
«смысл в том, чтобы перестать наделять всех подряд сверхъестественными возможностями.»
Это как раз не проблема. Существует огромная пропасть между удобством и компетентностью. Можно быть базовым БЛ - потому, что вы привыкли мыслить в категорических утверждениях и придерживаться строгой системы правил. При этом и ваши утверждения, и ваша система правил - могут быть абсолютным провалом с точки зрения формальной логики и практически любого внешнего наблюдателя. Будь у вас болевая БЛ, то этот факт создавал бы для вас какие-то проблемы. Но у вас - базовая. У базовой субъективная цена ошибки - пренебрежительно мала. Не обязатель уметь - хорошо рисовать, чтобы любить само рисование, грубо говоря.
«вы автоматически в себе вызываете реакцию ценностной БС, которая говорит "неудобно. плохо".»
Нет-нет-нет-нет-нет. Это грубая ошибка. Ролевая функция в данном случае не может стабильно работать - потому, что существует базовая ЧИ, а не суггестивная БС. Последняя как раз не имеет значения. Неудобно? Эта категория практически несуществует для базового ЧИ. Комфорт и даже какая-нибудь эстетика - проходят мимо него. Это базовый БС не любит работу по ЧС. Как раз потому, что предпочитает комфортное окружение - он мог бы конфликтовать, но ему лень, он конформист, не любит волноваться и так далее. У него и будет реакция по ценностной БС. Базовый ЧИ, реагирует по ценностной ЧИ. Он мог бы конфликтовать... Но зачем? Конфликт требует тратить энергию и быстро реагировать на ситуацию... Всё это он и так делает, только по интуиции, а не по сенсорике. Приложив ровно столько же усилий, сколько и раньше - он воспользуется ЧИ для того что бы избежать конфликта, найти какие-нибудь другие альтернативы и так далее. Он вытесняет ЧС именно в пользу ЧИ. Общее у двух типов для которых в ценностях нет ЧС - только то, что и те, и те - от неё быстро избавляются. Но у них разных механизм того, как они это делают.
«хотя ЧИ этого хочется, я понимаю. xD»
Экстравертная интуиция - функция, дописывающая винтики. Так, что ей не хочется. Например, в моём изложении - в два раза больше функций и аспектов. То есть пока вы там пишите, что стоит за скобками - я их раскрываю в явном виде. Если подумать - то какой смысл в вашем подходе? Вы пишите в модели две функции, говоря о том, что они на самом деле - практически одна и та же. Просто, связанные через ценности, но всё равно выражающие свойства друг друга. При этом, вы ещё и отрицаете *совершенно аналогичную* возможность дописывать для модели - ещё восемь функций. Грубо говоря, если важен каждый винтик - надо расписывать 16 функций, а если избавляться от лишних - хватит и двух. Всё равно, эти две функции выражают свойства всех остальных, если не раскрывать скобки.
«они создают взаимоигнорирующие БЭ-ЧС и ЧИ-БЛ поля, и в этом живут.»
Это не объяснение, а как раз мифологема. Робеспьер и Драйзер - делают то же самое, но у них нет конфликта. Более того, Дюма и Дон, которые являются дуалами - тоже создают взаимно-игнорирующие друг друга ЧИ-БЛ и БС-ЧЭ поля. Не забывайте, что очень сильная ЧИ в обычной модели является очень слабой БС и наоборот. И тот факт, что люди могут игнорировать суггестивную и не очень стремятся по ней что-то делать хорошо известен. Ну и так далее. Например, почему вы считаете, что болевые функции - это что-то мифическое? Они точно отражаются в модели типа - мифической скорее является категория ценностный функций, которая абстрагирует различные по сути процессы вытеснения аспектов в какой-то один. Почему конфликт у Дона и Драйзера, а не у Дона и Наполеона? И там, и там - поля одни и те же. Комбинация БЛ+ЧС с одной стороны, одна и та же комбинация ЧЛ+БС с другой. Вы сейчас скажите, что важен порядок? Что якобы, поле творческой ЧС - не то же самое, что поле базовой ЧС? Это уже отрицание очевидного. Это всё равно, что сказать о том, что Драйзер - задаёт особое сенсорное поле, которое отличается от поля Наполеона. Это всё равно, что прямо признать, что у них не одна и та же ЧС и ЧС. У них два разных аспекта сенсорики. Допустим, чистая чёрная у Наполеона - свойства аспектов всё равно смотрят на базовых. Драйзеру можно приписать базовой - синюю сенсорику, например. То есть рационально-интровертную. Наполеон - базовый по Волевой Сенсорике, Драйзер - базовый по Сенсорике Контроля. У Дона - первая будет стоять на ролевой функции. Он может, хотя и не хочет так как легко смещает ЧС на ЧИ, находиться в ситуации, где требуется воля или инициативность, мобилизация усилий. С другой стороны, Драйзер выстраивает такой формат сенсорной работы, где требуется дисциплинированость или контроль, что для базового ЧИ - лежит в недостижимой области, так как требует сенсорики, рациональности и интроверсии одновременно. Дело вовсе не в ценностях. Просто это разные поля. Ну и опять же. Почему с дуалами - самые простые отношения? Потому, что у каждого типа две болевых, и две базовых. Болевые - представляют сложность, так как требуют нетипичных качеств. Базовые - наоборот вытесняют близкие к ним аспекты из поля. Дуалы - вытесняют обе болевых аспекта друг для друга. Точно так же действуют активаторы. И точно так же - зеркальщики. Поэтому, образуется квадра - из типа и трёх других, которые вытесняют оба болевых аспекта. В стандартной модели, вытесняющие функции явных аспектов - ролевая, ограничительная и фоновая. Суггестивная, творческая и активационная - наоборот стабилизируют поле, так как не способны вытеснять аспекты - на базовую.
Вопрос не в том, что вы именно меняете - внутри или снаружи. Вопрос в том, что вы всё-таки что-то меняете или нет.
да, только если я поменяю в рецепте красный перец на черный -- это будет манипуляция по сенсорике (ну скорее всего). а не интуиции.)))))
одну и ту же картину можно оценить с БИ-позиции и с ЧИ-позиции. и то, и другое будет интуицией, и то, и другое -- обращено вовне. но аспекты -- разные! и результат -- тоже!
Конечно же нет. Как только формат меняется по вертности - вместо творческой работы уже будет фоновая. Если Гамлету приходится работать по аспекту интуиции так как бы работал по интуиции Есенин, характер работы становится творческим. Когда же ему надо повторять Дона, его стиль работы становится фоновым. Именно поэтому и существуют функции. Они описывают сдвиги в поведении, как только формат становится не очень удобным - приходиться работать не с тем, что лучше всего воспринимается.
давайте на берегу договоримся, что к УДОБНОМУ (принципиальна такая вербализация) формату работы сильнее всего стремятся суггестивные БС.
из любого массива информации мы способны уловить именно нужное нам, ценностное для нашего тимного механизма. простой чайник на плите обладает всеми информационными качествами, просто кто-то среагирует на то, что он горячий, кто-то -- на то, что кипит, кто-то -- что его подарил ВасильИваныч, кто-то -- что эмаль облупилась, еще некоторые -- на то, как он все-таки замечательно смотрится красным пятнышком на зеленой стене. и это только один предмет. мы живем ВСЕМИ чувствами, и уж точно способны из огромной инфосферы вытянуть в любой момент то, что наши ценностные функции будут способны оценить и преобразовать.
гамлет никогда не будет работать по интуиции так, как есенин. в этом смысл соционики. у них РАЗНЫЕ ФУНКЦИИ.
У базовой субъективная цена ошибки - пренебрежительно мала.
именно так, кто ж спорит.) но все-таки есть разница между базовой БЛ выпускника университета им. баумана и дяди гриши с 3 классами образования.
Нет-нет-нет-нет-нет.
Дат-дат-дат-дат-дат.
я привожу этот пример, чтобы показать: тимный механизм -- это ЦЕЛЬНЫЙ механизм. там ВСЕ взаимосвязано. да, можно подложить костыль. но все связано и в том числе так, как вы говорите, и еще больше.
Грубо говоря, если важен каждый винтик - надо расписывать 16 функций, а если избавляться от лишних - хватит и двух. Всё равно, эти две функции выражают свойства всех остальных, если не раскрывать скобки.
вы не поверите, но именно поэтому для обозначения ТИМа достаточно трех букв.)))))))) ИЛЭ -- два аспекта и вертность. то есть базовая ЧИ и творческая БЛ. все остальное достраивается автоматически. но можно, при желании, бесконечно "расширять" -- это как раз к черным интуитам.)) или углублять смысл связей -- это уже к белым.))
Робеспьер и Драйзер - делают то же самое, но у них нет конфликта.
я не зря написал аспекты именно в том порядке. у Робеспьера и Драйзера происходит другая штука, именно потому что механизм тима Робеспьер другой. хоть аспекты и те же. и функции так же называются.
Более того, Дюма и Дон, которые являются дуалами - тоже создают взаимно-игнорирующие друг друга ЧИ-БЛ и БС-ЧЭ поля.
ЧИ(БС)-БЛ(ЧЭ) и БС(ЧИ)-ЧЭ(БЛ). вынесите за скобки каждый аспект, и вы увидите, насколько две пазлы дополняют друг друга.
Например, почему вы считаете, что болевые функции - это что-то мифическое?
это здравый смысл! какжеяненавижуэтутему))))))) у всех чо-то болит, один я не болющий!
Что якобы, поле творческой ЧС - не то же самое, что поле базовой ЧС?
совсем не то же самое. манипулятивная этика есенина однажды встает в горло базовой этике гамлета, а стремление гамлета "мутить воду" и нервничать (БИ творческая) в какой-то момент становится у есенина в печенках с его стремящейся к скорее "тревожному спокойствию" БИ базовой. мы едим из одной тарелки, а он мешает мои макароны!
межтимные конфликты, вы не поверите, случаются даже внутри квадр!
Он может, хотя и не хочет так как легко смещает ЧС на ЧИ, находиться в ситуации, где требуется воля или инициативность, мобилизация усилий.
включите здравый смысл! чтобы мобилизовать усилия (ЧС), любой человек должен хотя бы слегка поступиться КОМФОРТОМ! БС! насколько быстрее это сделает активационный ЧС Джек? Поступившись тем, что он вообще не очень-то видит?
Болевые - представляют сложность, так как требуют нетипичных качеств. Базовые - наоборот вытесняют близкие к ним аспекты из поля.
грубо говоря, примерно то же я и имею в виду, когда говорю о ценностных и неценностных. назовем их типичное и нетипичное, ок.
Дуалы - вытесняют обе болевых аспекта друг для друга.
еще раз посмотрите на ЧИ(БС)-БЛ(ЧЭ) и БС(ЧИ)-ЧЭ(БЛ). вот по такой схеме идет инфообмен. по нетипичным дорожкам информация просто не ходит.) но это не равно "вытесняют".
почему активаторы активируют? и почему от них устают? потому что разные функции реагируют по-разному на давление.
http://ru-socionics.livejournal.com/1711746.html#comments
Я не говорил, что связей - нет. Я скорее утверждал, что большинство связей - носят фиктивный характер. То есть, вместо того, что бы расписывать те связи, которые есть в явном виде и связи, которые действительно носят сложный характер - вводятся фиктивные связи, которых на самом деле в механизме просто нет. Признаки Рейнина - одни из них. Ценности - другие. Почему? И те, и другие - являются скорее описанием интертипных, чем того, что происходит внутри типа. Серьёзно. Дуалы - имеют очень мало общего в своём мышлении. Квадру образуют типы, которые стоят, очень и очень далеко друг от друга. У них даже причины того почему у них именно те, а не другие аспекты в ценностях - разные. Это не может быть - для них каким-то внутренним свойством, создающим универсальные связи. Это упрощение механизма. Ближайшая аналогия к признакам Рейнина, того как они не работают внутри типа - это какие-нибудь окислители и восстановители в химии. Фтор - окислитель только относительно других атомов не сам по себе, он обычно отдаёт электроны. Но не всегда, и он может быть восстановителем. Точно так же, ценности типа означают вытеснение неприятных аспектов. Большинство из подобных признакам Рейнина свойств не существуют в типе, как механизме. Они проявляются в отношениях и распределении ролей с другими типами. Тактики склонны брать на себя роль исполнителя, и так далее. Это вопрос внешней динамики, но совсем не внутренней структуры. Как раз поэтому, можно типировать по функциям и базису Рейнина, но не по признакам, ценностям и так далее. Первые есть в структуре типа всегда или как минимум универсальны - вторые проявляются достаточно ситуативно.
Всё остальное, в принципе не по теме, но пусть будет.
Согласен.) я говорю только про то, что они хорошо друг друга дополняют. именно из-за того, что у каждого -- одна базовая, а не две.)
Тактика/стратегия -- вот этот признак у меня стоит под вопросом. Может быть, он не совсем корректно определен. Может быть, у интуиции на базовой/активационной (тактика) или творческой/суггестивной (стратегия) есть какое-то другое косвенное определение, я хз (все равно этот признак толком не исследовали). Надо думать.
Что касается типирования -- это вообще отдельная тема. Есть только одна штука, которой тут можно доверять: наблюдение в динамике (во времени ). Но интертипные (в моем понимании) всегда очень четко завязаны на том, как автоматически работает конкретный тимный механизм. Почему и ограничения их преодолеваются гораздо проще, чем кажется.
читать дальше
Ну так, там полно мастеров. С учётом того, что то, что одни называют тактикой в других подходах называется стратегией, я вообще потерял всякую надежду. По идее, признак тактики - это то же самое, что и признак конструктивизма, просто для иррациональных аспектов. Логика, что там, что там построена на обобщении функциональных свойств. Кто-то обладает интуитивной стабильностью и не отступает от плана - кто-то обладает сенсорной стабильностью, и не реализует больше, чем необходимо. Ну и наоборот, тактик - сто раз поменяет свои планы, а стратег понареализует их так, что лучше бы и вообще не начинал. Ну или может ещё как всё это проявляется. Или вообще никак. Я как раз, вообще не мастер реализаций, так что поставил себе обратную тактику.
Кратенько. ^^
ну дыа, вот мы вернулись к тому, с чего начинали.
читать дальше
«Ну или наоборот: множить функции в зависимости от их аспектированности.»
Всё просто. Во-первых, функции дублируются - поэтому, нет никаких проблем с тем, что бы рассматривать два набора одних и тех же функций. Во-вторых, стандартная модель смешивает свойства, как аспектов, так и функций. Конечно, существует определённая инерция, где можно всё это не замечать, если ты уже выучил все эти противорчащие друг другу проявления, существующие по факту и никак не выводимые по логике вещей. При этом можно даже говорить, что всё именно так и есть, и ссылаться на различные "невообразимо большие различия". Но зачем? Это лишь усложняет понимание. Человек, который настолько хорошо знает соционику - может использовать прямые свойства типов вместо модели. Возвращаясь к вопросу о необходимости. Модель - всё равно дополняется. Знаками, признаками Рейнина и подтипами. Мне кажется, что у меня получилось более адекватное дополнение. Я всего лишь уточнил семантику, и практически не сделал ничего нового.
Загадка на ночь: в одной банке два конструктивиста-квестима-процессора. Как скоро они договорятся?
http://socioforum.su/viewtopic.php?p=2126701#p2126701
Зато по собственному опыту вижу, как хорошо все у тех, кто тупо считает теоретические вероятности и пользуется фаршем из ПР. Он (опыт) в первом сообщении, если кто забыл.
Твоя статья с нахождением вероятности по Рейнину разбивается о практику в дым. Ставлю на кон любую сумму, что в практике юнгианские типировщики по 4-м будут точнее рейнинских по "4+11", как бы красиво не выглядела матмодель.
Да собс-но, первый пост тому прямое доказательство - настойчивые типировщики, типа Голихова, при всем желании дадут ошибку в 1 дихотомию и не более. И то, когда возьмут Штурвал в свои руки и будут корректировать весовые коэффициенты на свой вкус, что там и произошло отчасти.
И уж такие глупости, как зачисление меня в рационалы, или, простигосподи, в этики, точно не выгорят при мало-мальски грамотно составленных вопросах. Совершенно все, кто дал ошибку в 2 и более дихотомии, пытались применять Рейнина. Ну а со сколковско-инновационными "семантическими" моделями вообще нету никаких ограничений.
а кто тут недавно говорил, что так типирует, что все сходится -- и штурвал, и модель А, и ПР? А? )))
Это примерно 3463463468й тред о том, как я посмел "отлучить" эмоцЫЫ от ЧЭ. Ёлки, когда ж оно закончится-то, а.
С этикой можно построить и более прямую аналогию. Например, настроение людей меняется так же часто, как и их сытость.
Я просто оставлю это здесь, для потомков.
Под настроением понимают эмоциональный процесс, выражающий отношение человека к его жизненной ситуации в целом. Обычно настроение отличается устойчивостью и продолжительностью во времени, а также невысокой интенсивностью.
Настроение определяет общий тонус жизни человека. Оно зависит от тех влияний, которые затрагивают личностные стороны субъекта, его основные ценности. Не всегда причина того или иного настроения осознается, но она всегда есть.
Настроение оказывает влияние на оценку людей и событий, а также на предположение и оценку возможных результатов деятельности. Так, человек в «плохом» настроении склонен оценивать риски чаще, чем в «хорошем».
Это суггестивная. Внушаемая функция, определяющая "качество" окружающего мира. И для вашего типа метаболизма, действительно, настроение зависит от нестабильных сенсорных факторов. "Меняется так же часто, как и сытость", угу. Можете воспользоваться, чтобы отслеживать в себе неосознаваемую функцию, кстати.